Свойства трафика и по каким признакам его характеризовать

Статьи по продвижению сайта в поисковых системах часто предлагают увеличить трафик из поисковиков. Приводя множество различных способов по продвижению, подробно описывая действия, авторы не дают полного и точного объяснения самому термину «трафик». Человек незнакомый с этой областью, представляет его себе как какое-то абстрактное понятие и не уделяют этому должного внимания. Однако понятие принципов свойства трафика поможет избавиться от ошибок и уязвимых мест в стратегии продвижения.

Трафик обладает некоторым набором характеристик – свойствами. И в этой статье мы рассмотрим их.

Как характеризовать посетителей – свойства трафика

Источник

Первое, что выделяют в трафике – это его источник. Он разделён на несколько категорий, которые показывают, откуда пришли на сайт:

  • поиск по картинкам или видео;
  • контекстная реклама;
  • органический поиск (поисковики).

Допустим, основные переходы на сайт осуществляются после того, как пользователи, найдя необходимое изображение переходят на его страницу. И если вдруг сайт просел, то причинами уменьшения такого трафика могут быть следующие:

  • картинки по каким-то причинам не индексируются роботами;
  • изменение методов вывода изображений на сайте и их описания;
  • изображения были скопированы другими сайтами.

Целевые страницы

Данное свойство обозначает не просто конечный адрес, а именно на какую страницу сайта попадают пользователи. В связи с этим происходит разделение назначения трафика. Например:

  • главная страница;
  • форум сайта;
  • определённый раздел;
  • статья;
  • страница ошибки;
  • и др.

Понимание того, какой именно, раздел менее привлекателен для трафика, поможет искать проблему именно в этом месте. Благодаря этому, можно сузить поиск и избавиться от полной проверки всего сайта.

Отсутствием этого понимания свойства трафика, часто пользуются сайты, показывающие общую статистику. Следует знать, что при размещении рекламы на конкретной странице, нужно запрашивать статистическую информацию конкретного раздела. Так как основная аудитория может не посещать именно ту страницу сайта, на котором будет размещена реклама.

Свойства посетителей

Это свойство делится всего на две категории – это робот (поисковые машины, боты) и человек. Живые люди делятся на подкатегории в зависимости от их пола, социального статуса, географического положения и т. д. В зависимости от системы аналитики, трафик поисковых-ботов также может учитываться. Однако это не создаёт сильных расхождений с системами не учитывающие поступивший трафик от роботов. Резкие скачки количества посетителей при неизменной конверсии или другого качественного показателя не всегда означает прилив новой аудитории. Чаще это либо боты, либо нецелевая аудитория сайта.

Устройства посещений

Отслеживание изменение этого свойства трафика поможет понять с каких устройств чаще или реже посетители стали заходить на сайт. Разделение по устройствам очевидное:

  • стационарный компьютер;
  • планшет;
  • мобильное устройство.

Проверяя сайт только с одного устройства, можно не заметить неправильную работу версии для других устройств. Например, недочёты в мобильной версии адаптивной вёрстки невозможно определить на большом экране. Это повлечёт за собой снижение трафика с мобильных устройств. Поэтому мониторинг трафика всех видов устройств необходим, для выявления ошибок в версиях сайта для разных расширений экрана.

Браузер

Ещё одно свойство, которое схоже показателем посещений с различных устройств. Здесь также необходимо разделять, в каком браузере чаще или реже пользователи посещают сайт. И найти причину, в случае уменьшения потока с одного или другого.

Цель пользователя – интент

Понимание основной цели посетителей вашего трафика является основным свойством. Оно разделено по критериям:

  • Запрос и его подразделы – коммерческий, транзакционный, ВЧ/СЧ и т.д.
  • Язык браузера.
  • Географическое положение в момент поиска.

Антиспам-алгоритм Google-Пингвин помогал найти причину сокращения трафика исходя из частоты запросов и цели. От качества сайта в целом, чаще зависит показатель НЧ–запросов, перенасыщенность спама влияет на ВЧ-запросы. Изменение алгоритма рейтинга коммерческих сайтов повлечёт снижение коммерческих запросов. Неправильно настроенная локализация может убавить трафик по региональным запросам. Однако более точная причина определяется при наблюдении динамики всех запросов.  

Отслеживать трафик не так интересно, если не понимать, что под этим словом имеются в виду живые люди – посетители сайта. Интереснее исследовать живого человека, его свойства, адрес, откуда он прибыл и куда направился, а главное какую цель преследует. Отвечая на эти вопросы, можно лучше понимать рост или снижение трафика на сайте.

Помимо описанных, имеются также и другие свойства трафика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *