Об определении целевой аудитории и его значении

Каждый сайт создаётся для кого-то. Профессионалы вебмастеринга знают, для кого именно создан каждый из их проектов, это даёт им возможности развивать его ещё больше. Некоторые начинающие вебмастера могут даже не представлять, какие люди заходят к ним на сайт, что они там ищут, и для кого вообще он создан. И это потеря, которую необходимо восполнить для полноценного развития проекта.

Возможность определения целевой аудитории даст понять, для кого создан ваш сайт, и как его улучшать, чтобы увеличить эту самую аудиторию.

Насколько важно определение целевой аудитории

Как было сказано, определение целевой аудитории даст в руки вебмастера новые инструменты для продвижения сайта. Это всё равно, что дать людям то, чего они хотя. А чтобы понять, что им нужно, необходимо узнать, кто они – то есть заняться определением целевой аудитории.

Определение целевой аудитории даёт возможность понять, в каком направлении нужно улучшать сайт. Так, например, если вы сомневаетесь в том, какого цвета сделать дизайн, то опираться в принятии решения следует на мнение целевой аудитории: если это женщины, то нужны мягкие цвета, если дети – яркие и разнообразные, если мужчины – более строгие и контрастные.

Другой пример важности определения целевой аудитории. Допустим, вы не знаете о чём нужно написать следующую статью (вот тут, кстати, написано, что делать, если не о чем писать). Чтобы решить это и придумать новую тему, необходимо понимать, чего хочет целевая аудитория сайта. Именно в них кроется множество интересных тем для статей сайта, которые вы и ваши конкуренты ещё не реализовали.

Как определить целевую аудиторию

Теперь о методах определения целевой аудитории. Всего существует несколько признаков, по которым они отличаются:

  • По полу. Мужчин и женщин интересуют разные темы. Определение целевой аудитории должно начинаться с понимания «пола сайта». Компьютеры, машины, заработок – мужские темы, косметика, стрижки, дети – женские. Существуют ещё «бесполые сайты» – путешествия, садоводство, медицина.
  • По возрасту. Определение целевой аудитории по возрасту также имеет значение. Есть четыре группы – дети, подростки, взрослые, пожилые люди. Каждая из этих групп аудитории активно использует интернет (раньше такого не было), и каждая может стать целевой.
  • По социальному положению. Здесь нельзя дать чётких границ между группами целевой аудитории. Существует множество разнообразных социальных групп, которые отличаются по профессии, количеству свободного времени, режима дня.

Определение целевой аудитории сводится к пониманию посетителей сайта по этим трём признакам. Каждая из групп имеет свои предпочтения, и поэтому излагать текст, выбирать изображения для сайта, подбирать дизайн, строить структуру и продвигать, следует согласно этим предпочтениям.

2 комментария

Оставить комментарий
  1. Целевая аудитория это наше всё!
    Будучи педиатрическим психологом, взаимодействуя с родителями, всегда остро стоит вопрос, которое вы затрагиваете в данной статье “в каком направлении нужно улучшать сайт”.
    И для мам немаловажно в каком цвете дизайн сайта.
    И конечно, согласна, в конечном итоге, эти факторы не менее определяющие при продвижении сайта.

  2. Адель Гадельшин

    Вполне можно. Это как раз социальный признак.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *