Фильтры – это такие алгоритмы поисковых систем, которые ухудшают позиции страниц сайта в поисковой выдаче, если они подозревают его в нечестное игре, применение чёрного SEO и недобросовестном продвижении. Здесь мы расскажем вам про ссылочные фильтры Яндекса и Google, и вы узнаете, как их распознать, не попасть под них и вылечить, если вдруг, всё-таки попали.
Что такое ссылочные фильтры
Многие знают, что траст сайта и его продвижение в некоторой степени зависит от внешних ссылок. И, узнав это, неопытные вебмастера начинают закупать ссылки на свой сайт на всевозможных биржах. Они покупают их партиями с любых сайтов, какие только попадутся.
В результате поисковик расценивает такую закупку как недобросовестное продвижение – вебмастер за счёт денег и покупки ссылок хочет попасть на первые позиции в выдаче. И поэтому сайт понижается. Вот так работают ссылочные фильтры.
Фильтр Яндекса Минусинск
У поиска Яндекс ссылочный фильтр называется Минусинск – в честь одного из городов России. К его симптомами относится значительное падение сайта в поисковой выдаче.
Получить такой фильтр на сайт можно по следующим причинам:
- Если купить много ссылок с сайтов, которые не относятся по тематике к вашему.
- Если купить ссылки с разных сайтов, но по одному и тому же анкору.
- Если приобрести ссылки с сайтов с одинаковым показателем ТИЦ.
- Если приобрести одновременно много ссылок.
Чтобы вылечить этот фильтр, необходимо удалить ссылки, по которым Яндекс признал сайт некачественно продвигаемым. И тогда, через несколько месяцев сайт снова поднимется в поисковой выдаче.
Чтобы не попасть под ссылочный фильтр Минусинск, смотрите, что покупаете. Будьте внимательные и не вкладывайте в ссылки слишком много.
Фильтр Google Пингвин
У поисковика Google ссылочный фильтр называется Пингвин. Его применение к сайту также характеризуется некоторым падением трафика из этого поисковика. Однако, падение бывает менее ощутимо, чем в случае Минусинска.
Получить Пингвина на сайте можно по причинам похожим на Минусинск:
- Если было закуплено большое количество ссылок, ведущих на одну и ту же страницу. Лучше покупать не более десятка ссылок на одну страницу.
- Если ссылки, ведающие на сайт, имеют одинаковые анкоры.
- Если приобретены ссылки с сайтов, которые тематически не имеют отношения к вашему сайту.
- К наложению ссылочного фильтра может привести отсутствие безанкорных ссылок. Google их любит.
Для устранения этого фильтра с сайта нужно, так же, как и в случае с Яндекс, устранить ссылки, ставшие причиной ухудшения позиций.
Итак, подытожим. Ссылочный фильтр может быть наложен на сайт за использование неестественных ссылок. Поэтому не стоит злоупотреблять покупкой ссылок и надеется, что большие вложения принесут пользу. Это может принести даже вред.