От чего посещаемость сайта не растёт

Новичков, которые создали первый в жизни сайт, будет очень беспокоить вопрос его посещаемости. Они будут каждый день заглядывать в статистику и смотреть, сколько человек было на сайте сегодня. И, конечно же, возникнет упадок, если в течение долго времени посещаемость не будет увеличивается.

В таких ситуациях хочется всё бросить и перестать работать со своим проектом. Однако, есть ещё выходы и варианты для решения проблемы. Возможно, вы что-то недоглядели и делали не так. В этой статье мы расскажем о том, почему посещаемость сайта не растёт.

Посещаемость сайта не растёт: причины и решения

Использование старых способов оптимизации

Раньше, несколько лет назад, чтобы продвинуть проект в поисковике можно было написать несколько текстов с ключевыми словами, купить много ссылок на сайт, и ждать. Со временем посещаемость увеличится. Теперь этого недостаточно.

Поисковик обновляют и улучшают свои алгоритмы. И теперь текст будет анализироваться более тщательно, купленные ссылки больше не будут иметь смысла. Многие старые приёмы продвижения теперь стали не актуальны.

Вот какие основные способы продвижения уже устарели:

  • покупка ссылок;
  • выделение ключевых слов жирным шрифтом;
  • использование большого количества ключей;
  • использование мета-тега keywords.

Если посещаемость сайта не растёт, то нужно проанализировать стратегию продвижения и убрать из неё устаревшие, не актуальные методы.

Сайт долго бывает недоступен

Если сканирующий робот поисковика придёт на сайт, и получит в ответ код ошибки, то это может плохо сказаться на продвижении. Ведь если страница долго будет недоступна, то значит посетители не всегда смогут на него попасть. Поэтому поисковик решает, что его не нужно показывать на хороших местах поисковой выдаче. В результате посещаемость падает.

Сайт может быть недоступен по разным причинам:

  • Если проводятся какие-то технические работы. В таком случае лучше установить какую-либо заглушку, чтобы поисковик получал код ответа 200, хоть и контента не будет. А вообще лучше ремонтировать без вреда для доступности.
  • Некачественный слишком дешёвый хостинг может привести к тому, что страница подолгу будет недоступна. Тут только один выход – менять хостинг или хотя бы тариф.
  • Плохая техническая оптимизация может привести к тому, что сайт будет нагружать хостинг и в результате перестанет работать на некоторое время. Для решения этой проблемы нужно привести всё в порядок в техническом плане.

Контролировать постоянную доступность сайта можно этими способами.

Если посещаемость сайта не растёт, убедитесь в том, что он всегда работает и доступен.

Неконкурентоспособный контент

Вообще, контент для современного продвижения — это самое главное. Под неконкурентным контентом понимается следующее:

  • Плохой контент, который по качеству значительно уступает конкурентам. То есть, недостаточно полезный, неоптимизированный и во всех гранях бессмысленный ненужный контент.
  • Контент, который был качественным, но со временем потерял это свойство, так как конкуренты создали что-то более лучшее.

Чтобы конкурентоспособность не становилась причиной падения или невозможности роста посещаемости, нужно всегда заботиться о качестве контента и анализировать то, что пишут конкуренты.

Создавайте полезный и нужный контент, просматривайте, что пишут конкуренты.

Чрезмерное количество рекламы

Если посещаемость сайта не растёт, то нужно оценить то, насколько много рекламы находится на страницах. Если её слишком много, то это плохо.

Реклама может вредить продвижению двумя способами:

  • Большое количество рекламы мешает и раздражает посетителя, в результате такой сайт хочется покинуть. От этого ухудшаются поведенческие факторы, ранжирование падает, посещаемость не растёт.
  • Вторая причина — это внешняя ссылка, на которую ведёт реклама. Такая ссылка отправляет на другой сайт, соответственно ссылочный вес теряется и передаётся рекламодателю. Это также может ухудшать посещаемость.

На начальном этапе вообще рекомендуется обойтись без рекламы. А когда она, всё-таки, появится, публиковать её нужно в умеренных количествах.

Много рекламы может ухудшить посещаемость и помешать её росту. Устанавливайте немного рекламы, и лучше не используйте её, когда сайт ещё молодой.

Сезонные запросы

Если вы наблюдаете, что посещаемость сайта была на определённом уровне, а потом упала, то такое явление может быть связанно с сезонностью запросов. Если в семантическом ядре сайта есть сезонные запросы, которые изменяют свою востребованность в разное время, то посещаемость тоже будет меняться.

Допустим, статья под запрос “купить велосипед” будет больше посещаться весной и летом, а – “купить санки для детей” – зимой. У таких страниц в разное время года посещаемость будет разной.

Если посещаемость сайта не растёт после некоторого подъёма, то обратите внимание на то, нет ли в составе семантического ядра сезонных запросов – таких, которые становятся востребованными в определённое время года.

1 комментарий

Оставить комментарий
  1. Людмила Мукашева

    Спасибо! Очень полезная инфа. Особенно про потерю ссылочного веса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *