Форма обратной связи для сайта – цель, функции, реализации

Современный сайт нельзя представить без формы обратной связи. Она необходима как на бизнес-проекте, так и на обычном блоге, который принадлежит личности, не обойдётся без неё и информационный сайт, и, конечно же, интернет-магазин.

Форма обратной связи для сайта необходима. В условиях WordPress реализовать её можно легко и просто, и получить в результате очень функциональный инструмент. В данной статье мы подробно рассмотрим, как это сделать и для чего это нужно.

Обратная связь

Что такое форма обратной связи на сайте

Как понятно по названию, форма обратной связи нужна для того, чтобы владелец сайта получал сообщения от посетителей. Таким образом, с помощью этого элемента связи каждый посетитель сайта сможет написать что-либо лично его владельцу.

Обратная связь традиционно располагается на отдельной странице сайта, ссылка на которую выводится в навигационное меню. Редко форма появляется во всплывающем окне. Однако такой приём не рекомендуется, так как данное окно может негативно влиять на поведенческие факторы – всплывающие элементы никто не любит.

Какая польза от формы обратной связи на сайте

Что такое форма обратной разобрались. Теперь давайте рассмотрим, какую пользу она может принести:

  • Допустим, если у кого-то из аудитории вашего сайта будет полезное предложение для вас, то через эту форму он сможет сообщить вам об этом. Это может предложение об идеи нового контента, улучшении сайта и другое.
  • Часто через форму обращаются потенциальные партнёры. Например, те, кто хотел бы разместить рекламу на вашем сайте за деньги или с другим деловым предложением.
  • Вообще, быть анонимом в интернете – не прилично и не вызывает доверия. А форма обратной связи помогает при желании наладить каждому члену аудитории контакт с владельцем сайта. Ведь забота о посетителях – это залог хорошего продвижения.
  • И уж конечно же, обратная связь просто необходима на бизнес-сайте. Через неё могут писать и потенциальные партнёры, и клиенты.

Что должно быть в форме обратной связи

Обязательными элементами для любой формы обратной связи являются следующие:

  • Поле для ввода электронной почты. Оно нужно для того, чтобы владелец сайта потом мог ответить на сообщение.
  • Поле для ввода сообщения. Его функция очевидна – сюда посетитель будет писать своё сообщение.
  • Кнопка для отправки сообщения.

Часто в форме обратной связи используются и дополнительные поля. Например:

  • Поля для ввода имени. Оно понадобится в том случае. если вы хотите в ответном письме обращаться по имени.
  • Чек-бокс для соглашения. Он понадобится в том случае, если на сайте присутствует соглашение об обработке персональных данных, с которым следует согласиться перед отправкой сообщения.
  • Поле для ввода номера телефона. Если вы поддерживаете телефонный канал связи, то сможете не отвечать письменно, если вам написали, а сразу позвонить. Такое лучше всего подойдёт для бизнес-проектов.

Ничего не мешает добавить в форму обратной связи на сайте и дополнительные другие поля, и тогда она легко превращается, например, в форму заявки, заказа, бронирования или чего-то ещё. В форму вы можете добавить поля для получения любых данных, которые вам необходимы от аудитории для ведения бизнеса.

Форма обратной связи для сайта

Итак, наконец мы подобрались к самому интересному – как сделать форму обратной связи на сайте на WordPress. Для этого есть большое количество как платных, так и бесплатных плагинов. Но бесспорно самым лучшим из них является знаменитый плагин Contact form 7. Это бесплатный плагин, который можно скачать здесь.

В функционал и достоинства этого плагина входит следующее:

  • Есть поддержка русского языка.
  • Можно добавлять в форму разнообразные элементы – поля ввода, чек-боксы, радио-кнопки, кнопки, списки и другое. Каждое поле можно тонко настраивать.
  • Есть возможность подключать дополнения, такие, как Recapcha.
  • Можно настраивать автоответ на сообщения, в том числе и персонализировать письма.

Недостатки у плагина тоже есть. Первый – это достаточно сложный для новичков интерфейс. Здесь нет визуального редактора формы и с полями приходится работать в текстовом редакторе, оперируя шорткодами и тегами, которые новичкам могут оказаться не понятными.

Contact form 7

Второй недостаток – в форме отсутствуют какие-либо стили оформления. Конечно, проблему можно легко решить, введя свои CSS-стили, но опять же для новичков это тяжело.

И несмотря на эти недостатки, плагин Contact Form 7 остаётся одним из самых популярных решений для реализации формы обратной связи. На момент создания этого обзора плагин был скачан более 5 миллионов раз, и получил более 1 000 высоких оценок пользователей. Разработчики часто обновляют свой продукт, поэтому он всегда актуален и обрастает новыми полезными функциями.

3 комментария

Оставить комментарий
  1. Плагин Contact Form 7 самый крутой, куча настроек. Легко менять цвет с помощью CSS.

  2. Я тестировал Contact Form 7. Мне не понравился именно из-за его “минусов”.
    Есть другие плагины, например layered-popups.
    Рекомендую!

  3. Спасибо, очень интересно,надо попробовать этот плагин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *