Современный сайт нельзя представить без формы обратной связи. Она необходима как на бизнес-проекте, так и на обычном блоге, который принадлежит личности, не обойдётся без неё и информационный сайт, и, конечно же, интернет-магазин.
Форма обратной связи для сайта необходима. В условиях WordPress реализовать её можно легко и просто, и получить в результате очень функциональный инструмент. В данной статье мы подробно рассмотрим, как это сделать и для чего это нужно.
Что такое форма обратной связи на сайте
Как понятно по названию, форма обратной связи нужна для того, чтобы владелец сайта получал сообщения от посетителей. Таким образом, с помощью этого элемента связи каждый посетитель сайта сможет написать что-либо лично его владельцу.
Обратная связь традиционно располагается на отдельной странице сайта, ссылка на которую выводится в навигационное меню. Редко форма появляется во всплывающем окне. Однако такой приём не рекомендуется, так как данное окно может негативно влиять на поведенческие факторы – всплывающие элементы никто не любит.
Какая польза от формы обратной связи на сайте
Что такое форма обратной разобрались. Теперь давайте рассмотрим, какую пользу она может принести:
- Допустим, если у кого-то из аудитории вашего сайта будет полезное предложение для вас, то через эту форму он сможет сообщить вам об этом. Это может предложение об идеи нового контента, улучшении сайта и другое.
- Часто через форму обращаются потенциальные партнёры. Например, те, кто хотел бы разместить рекламу на вашем сайте за деньги или с другим деловым предложением.
- Вообще, быть анонимом в интернете – не прилично и не вызывает доверия. А форма обратной связи помогает при желании наладить каждому члену аудитории контакт с владельцем сайта. Ведь забота о посетителях – это залог хорошего продвижения.
- И уж конечно же, обратная связь просто необходима на бизнес-сайте. Через неё могут писать и потенциальные партнёры, и клиенты.
Что должно быть в форме обратной связи
Обязательными элементами для любой формы обратной связи являются следующие:
- Поле для ввода электронной почты. Оно нужно для того, чтобы владелец сайта потом мог ответить на сообщение.
- Поле для ввода сообщения. Его функция очевидна – сюда посетитель будет писать своё сообщение.
- Кнопка для отправки сообщения.
Часто в форме обратной связи используются и дополнительные поля. Например:
- Поля для ввода имени. Оно понадобится в том случае. если вы хотите в ответном письме обращаться по имени.
- Чек-бокс для соглашения. Он понадобится в том случае, если на сайте присутствует соглашение об обработке персональных данных, с которым следует согласиться перед отправкой сообщения.
- Поле для ввода номера телефона. Если вы поддерживаете телефонный канал связи, то сможете не отвечать письменно, если вам написали, а сразу позвонить. Такое лучше всего подойдёт для бизнес-проектов.
Ничего не мешает добавить в форму обратной связи на сайте и дополнительные другие поля, и тогда она легко превращается, например, в форму заявки, заказа, бронирования или чего-то ещё. В форму вы можете добавить поля для получения любых данных, которые вам необходимы от аудитории для ведения бизнеса.
Форма обратной связи для сайта
Итак, наконец мы подобрались к самому интересному – как сделать форму обратной связи на сайте на WordPress. Для этого есть большое количество как платных, так и бесплатных плагинов. Но бесспорно самым лучшим из них является знаменитый плагин Contact form 7. Это бесплатный плагин, который можно скачать здесь.
В функционал и достоинства этого плагина входит следующее:
- Есть поддержка русского языка.
- Можно добавлять в форму разнообразные элементы – поля ввода, чек-боксы, радио-кнопки, кнопки, списки и другое. Каждое поле можно тонко настраивать.
- Есть возможность подключать дополнения, такие, как Recapcha.
- Можно настраивать автоответ на сообщения, в том числе и персонализировать письма.
Недостатки у плагина тоже есть. Первый – это достаточно сложный для новичков интерфейс. Здесь нет визуального редактора формы и с полями приходится работать в текстовом редакторе, оперируя шорткодами и тегами, которые новичкам могут оказаться не понятными.
Второй недостаток – в форме отсутствуют какие-либо стили оформления. Конечно, проблему можно легко решить, введя свои CSS-стили, но опять же для новичков это тяжело.
И несмотря на эти недостатки, плагин Contact Form 7 остаётся одним из самых популярных решений для реализации формы обратной связи. На момент создания этого обзора плагин был скачан более 5 миллионов раз, и получил более 1 000 высоких оценок пользователей. Разработчики часто обновляют свой продукт, поэтому он всегда актуален и обрастает новыми полезными функциями.
Плагин Contact Form 7 самый крутой, куча настроек. Легко менять цвет с помощью CSS.
Я тестировал Contact Form 7. Мне не понравился именно из-за его “минусов”.
Есть другие плагины, например layered-popups.
Рекомендую!
Спасибо, очень интересно,надо попробовать этот плагин