Как удержать посетителя на сайте и причины ухода со страницы

Многим вебмастерам случалось сталкиваться с такой ситуацией, когда их сайт хорошо настроен, наполнен первоклассным контентом и выглядит современно, но посетители почему-то долго на нем не задерживаются, что отрицательно сказывается на ранжировании результатов выдачи поисковых систем.

Причины кроются в поведенческих факторах: тексты могут быть неинтересны посетителям, содержать неуникальные идеи, навязчивая реклама, долгая загрузка страниц и другие причины. Если пользователю что-то не понравится на странице, он может быстро принять решение покинуть его и перейти к странице конкурента.  Рассмотрим популярные советы, которые помогут удержать посетителя на сайте.

Как удержать посетителя на сайте

Соответствие заголовков и содержимого

Чтобы посетитель задержался на сайте, читая интересную ему статью, нужно, чтобы заголовки текстов соответствовали их содержимому. Если описание будет заманчивое, а сам текст будет сухой и просто наполненный ключами, то он не удержит пользователя и может в следующий раз не поверить описаниям.

Качество контента

Следует контролировать текст, который собираетесь публиковать. Он должен быть уникальным, актуальным и иметь интересный стиль, чтобы пользователь с удовольствием его прочитал.

Информация должна подаваться в простом виде, без больших сложноподчиненных предложений: легко и понятно. Текст следует разделять на абзацы – большие полотна текста мало кто захочет читать.

Заголовки и подзаголовки должны быть выделены другим шрифтом и размером, чтобы они как можно сильнее выделялись из всего текста. После них нужно краткое описание содержимого абзаца.

Текст нужно разбавлять картинками и инфографикой, которые дают эффект веры в экспертность владельца сайта, но не стоит выкладывать слишком много инфографики, т.к. в большом количестве она оттолкнет пользователя.

Удобство сайта

Еще одной распространенной причиной ухода посетителей с сайта является отсутствие грамотного ориентирования и перемещения по проекту. Пользователей раздражает, когда они не могут найти статью, которую недавно прочитали или не знают, в каком разделе находятся в данных момент.

Поэтому на сайт нужно логичное меню, хлебные крошки и легкий дизайн, который обеспечит хорошую скорость загрузки страниц.

Диалог с посетителями

Хороший способ удержать посетителя на сайте – это побуждение его к активным действиям, вовлекать его в искусственный диалог и оказывать другие знаки внимания. Можно посмотреть, как это делают конкуренты и сделать подобным образом.

Еще хороший ход – заявить о настоящей цели вашего проекта. Есть множество плохих примеров, как некоторые сайты сначала привлекают посетителей интересной информацией, которая их первое время удерживает, а в конце предлагают им рекламу. Чтобы не испортить свою репутацию, лучше сразу заявить о цели существования сайта.

Нужно что-то дать посетителю

Предлагайте своим посетителям участие в акции, т.к. они очень привлекают внимание. Многие хотят получить что-нибудь ценное бесплатно. Это могут быть скидочные акции или розыгрыши призов за условие, которое пользователю несложно выполнить: репост, покупка одного товара и другое.

И чтобы пользователю не наскучило время, проведённое с вашим проектом, можно предложить ему поиграть в небольшие мини-игры на страницах. Но используйте это там, где это уместно.

Оптимизация сайта под разные устройства

Большая часть пользователей выходит в интернет с мобильных устройств. Поэтому очень важно позаботиться о том, чтобы ваш сайт нормально отображался на разных гаджетах. Если пользователь зайдет, например, со смартфона и увидит вместо страниц нелепо составленные блоки, то сразу уйдет с него, так что адаптивность очень важна.

Упрощение регистрации пользователя на сайте

Если на вашем сайте предусмотрена регистрация или оформление заказов, то эти действия должны быть максимально упрощены, без обязательного предоставления пользователям слишком обширной информации: во многих случаях достаточно лишь телефон или почту для связи и имя пользователя.

Многие пользователя не хотят разбираться в сложном оформлении заказа и поэтому закрывают вкладку с сайтом. Нужно, чтобы эти процедуры были в несколько кликов. Можно установить на кнопку обратного звонка, чтобы пользователю перезвонил менеджер и занялся оформлением его заказа.

Другие причины

  • Нужно позаботиться о том, чтобы на сайте не было навязчивой рекламы, т.к. внезапное появление рекламных баннеров пугает и раздражает пользователя. Если реклама все же нужна, то можно установить простые баннеры по бокам страницы, которые не мешают пользователю изучать сайт. И, конечно же, реклама должна быть релевантной основной тематике проекта.
  • Автопроигрывание мультимедийного контента также очень отталкивает пользователя от нахождения на странице. Лучше предоставить выбор, какой контент воспроизвести.
  • Если у вас есть ссылки, которые ведут на другой сайт, то крайне важно, чтобы они открывались в новом окне, чтобы не получилось так, что пользователь открыл эту ссылку и забыл о вашем ресурсе. Открытая вкладка с вашим сайтом будет ему напоминать о вашем существовании.

3 комментария

Оставить комментарий
  1. Огромное спасибо! Это действительно важно. Не все об этом знают. Тем более, мало кто умеет.

  2. Интересно,познавательно,есть что почерпнуть! Респект автору!

  3. сспасибо ,очень классный совет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *