Тематика сайта – сужать или расширять

Определив однажды тематику сайта, многие разработчики подумывают о том, чтобы расширить её, но опасаются, так как не знают о последствиях. А иногда возникает обратная необходимость – сузить тематику.

Разберём в данной статье, что будет, если расширить сайт и зачем сужать тематику.

Расширение тематики сайта

Перед тем, как выбрать тематику сайта, следует подумать о перспективах, получится ли развить тему в дальнейшем. Естественно, весьма привлекательно выглядят такие темы, которые позволяют развивать и расширять себя.

Расширение тематики сайта происходит обычно до более популярной. Чтобы понять, как это делается и что произойдёт, следует обратиться к примеру.

Допустим у вас сайт, посвящённый повседневной женской одежде. Со временем вы обрели целевую аудиторию, и регулярно получаете доход с кликов или продаж. Теперь проявилась необходимость расширить тему сайта до женской праздничной и специальной женской одежды.

Результат очевиден. Целевая аудитория увеличится. К постоянным посетительницам сайта прибавятся ещё и женщины-врачи, если там будет контент о медицинских халатах, женщины-асфальтоукладчицы, если вы расширитесь до соответствующей спецодежды, или беременные особы – если будет одежда для беременных.

Иными словами расширение тематики влечёт расширение ЦА. Но чем популярней тема, тем больше конкурентов. Поэтому расширяться надо уже имея какую-то популярность и аудиторию.

Сужение тематики сайта

Как это ни странно, сужение тематики сайта тоже бывает  необходимым. Приведём такой же пример.

Если появился молодой сайт с повседневной и специализированной женской одеждой, то он вряд ли поднимется в топы, так как окажется задавленным конкурентами и не обретёт своей целевой аудитории, потому что о нём не узнают.

В данном случае следует сузить тематику сайта, до менее популярной, например, специализированной женской одежды, и продвигать ресурс среди асфальтоукладчиц и медсестёр. Затем, когда появится твёрдая целевая аудитория, снова расширить сайт, например, до беременных. А потом всё остальное.

Иными словами, сужение тематики сайта влечёт уменьшение ЦА, но благодаря этому у сайта повышается вероятность быть увиденным, так в не популярных темах меньше конкурентов.

Сужать или расширять

Из описанного можно сделать вывод. Начинать сайт лучше с узконаправленной темы, и продвигать его в узком направлении. Лишь потом, когда ресурс обретёт конкурентоспособную посещаемость и уровень доверия, можно, и даже нужно, прибегать к расширению тематики.

Если вы нашли ошибку, то выделите её и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите сюда, чтобы проинформировать нас.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените статью)
Загрузка...

Также по этой теме:

5 комментариев

Оставить комментарий
  1. спасибо Адель! у вас такой поучительный сайт, вы правы конечно новичку, надо начинать с узкой темы, где он компетентен. а потом расширяться

  2. спасибо. Как раз хотел так и делать. Т.е. замахнуться, так сказать, на “космос”. Теперь понял, буду пока продвигать свою “деревеньку”.

  3. Эту информацию желательно знать до создания сайта, чтобы не возникали трудности. Спасибо Адель, много нового узнала, воспользуюсь Вашими советами по раскрутке сайта.

  4. А у меня, Адель, такой вопрос: если я рекламирую свой бизнес в сетевой компании, как я могу расширить или сузить тему? Я ведь нахожусь в определенных рамках!? Разве что, акцент делать на каком-то направлении: или я ищу партнеров, или я ищу клиентов для продажи. Я правильно рассуждаю?

  5. Спасибо за нужную статью.
    Правда – сначала очень трудно выбрать тематику своего
    сайта. Столько названий приходит в голову. Не знаешь на чем остановиться.
    Теперь понятно почему нужно выбрать именно узкую тематику.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как создать блог. Видео Уроки WordPress © 2017 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.