Что такое футер сайта и каковы правила его создания

Часто владельцы сайтов не уделяют должного внимания оформлению и наполнению футера – дескать, он находится в самом низу и редко кто на него вообще смотрит. Но на самом деле, правильно сверстанный и оформленный футер способен привлечь внимание посетителя и скоординировать его дальнейшие перемещения по сайту.

В этой статье мы рассмотрим – что такое футер сайта, для чего он нужен и каким он должен быть для максимальной эффективности от сайта.

Создание сайта

Что такое футер

Футер – самый нижний блок в составе cтраницы, куда создателями сайта выносится информация, которая достойна внимания посетителей, однако в целях сохранения удобства пользования сайтом, не отображается в основном меню и других блоках сайта. 

Достаточно хорошо оптимизированный футер позволит достичь поставленных перед бизнесом задач и ускорит навигацию по сайту.

Какую информацию следует указывать в футере

Достаточно лишь немного призадуматься о том, что такое футер сайта и над его оформлением, чтобы сделать его основным акцентирующим элементом над всей размещаемой информацией. Подвал сайта может достаточно детально рассказать посетителю не только о его посещаемости и авторских правах, распространяющихся на весь контент, но также о представляемой компании и ее деятельности, дать пользователю возможность перейти на партнерские сайты и т.д. 

С использованием возможностей футера улучшают юзабилити веб-сайта, размещая внизу ссылки на какие-либо разделы сайта. В этом и весь смысл данного блока – пользователь, просмотрев всю страницу и не находя на ней нужной информации, скроллит ее и находит дополнительные ссылки внизу. Это очень сильно привлекает внимание и удерживает на сайте, ведь у пользователя создается впечатление, что внизу заключение, «выжимка» из текста и эта информация чуть ли не главная на всем сайте. 

Разместив в «подвале» веб-сайта нужные ссылки, вы можете простимулировать пользователя, например, заполнить форму обратной связи или поделиться ссылкой на страницу в соц. сетях. Все эти действия оказывают влияние на конверсию, и при должном оформлении вы можете повышать продажи – достаточно понимать, что интересует целевую аудиторию.

С помощью футера владельцы интернет-проектов могут привлекать новых партнеров, предоставлять справочную информацию и многое другое. В зависимости от особенностей целевой аудитории, а также деятельности организации, подбираются элементы наполнения футера. Рассмотрим возможные варианты.

Юридическая информация

Оставить на сайте сообщение о соблюдении авторских прав – простой способ защиты контента от хищения. При этом подразумевается, что за незаконное копирование статей и иного контента предусматривается ответственность.   

Карта сайта (Sitemap)

Карта сайта отражает структуру интернет-проекта, в ней отображается список всех страниц, которые присутствуют на сайте. При сканировании интернет-ресурса карта помогает роботам поисковых систем быстрее и лучше проиндексировать его отдельные страницы.

Сертификаты, награды 

Любая информация, подтверждающая качество предлагаемых фирмой товаров (сертификаты, свидетельства, награды и т.д.) значительно повышает доверие к ней посетителей интернет-сайта. И не забудьте поведать о достижениях представляемой компании в футере – а если вы сотрудничаете с крупной компанией, это станет дополнительным подтверждением вашей надежности.

Feedback

Форма обратной связи, или фидбек, является отличным способом удержания клиента на связи. Обязательно разместите ее в футере (либо ссылку на нее), таким образом помогая конвертировать пользователей в потенциальных покупателей ваших товаров.

С помощью фидбек-формы добиваются получения отклика от пользователей сайта – с этой целью в ней могут содержаться различные призывы к действию. например: «Если вы хотите приобрести у нас товары, получите бесплатные консультации, задав вопросы здесь». Размещение формы фидбека в футере –  очень удачный способ повысить конверсию веб-сайта. Отметим, что форма с призывом к действию должна присутствовать не только в самом низу, но и на более видном месте сайта, чтобы не упускать потенциальных клиентов в те моменты, когда они готовы выполнить какое-либо действие. 

Контакты  

Обычно контактам представляемой в интернете организации посвящается отдельная страница, ссылка на которую отображается в меню. Однако для того, чтобы упростить пользователям перемещение по сайту, обязательно нужно разместить контакты также внизу. Тогда им не придется каждый раз пролистывать страницу вверх, когда придет время для осуществления связи с представителями организации. 

Полезные навигационные ссылки  

Полезные ссылки помогают пользователю найти то, что не удалось найти в основном меню и на страницах основных разделов. Подобными примерами могут стать ссылки на страницы «О нас», «Доставка», «Оплата» и т.д.

На сегодня стало модно создавать большие футеры, выполняющие функцию дополнительного меню. Кроме ссылок, они могут содержать сокращенный текстовый контент. Как правило, такая структура применяется, когда по причине значимости основного предложения размещение подобного содержимого на страницах не имеет смысла. К примеру, страницы интернет-магазина редко содержат сведения о компании, ведь это не столь интересно пользователям, приходящим на страницы за товаром. При этом хорошим выходом из положения становится частичное размещение информации о компании в футере. 

Кнопки для авторизации в социальных сетях

Подвал сайта – это хорошее место для размещения кнопок перехода в социальные сети. Именно после прочтения всей информации на странице пользователь может вынести решение поделиться ею со своими знакомыми и друзьями. Таким образом, при размещении кнопок для авторизации в соцсетях разработчики удерживают внимание пользователя на сайте, не давая ему возможности быстрее выйти. При реализации этой функции достигается решение задачи увеличения подписчиков.

Ссылка для авторизации в личном кабинете

Далеко не все посетители сайта – это потребители товаров и услуг. Кроме них, на сайте могут появляться сотрудники компании и партнеры, поэтому не лишним будет оставить ссылку для авторизации в личном кабинете в футере. 

Подписка на рассылку

Далеко не в большинстве случаев подписка на рассылку от компании – это основное требование, которое должны выполнять посетители. Однако подписка на рассылку может стать еще одним способом удержания внимания потенциальных клиентов, при этом еще и выполняя функции регулярного оповещения пользователя актуальной информацией. Разместив в футере сайта форму на подписку, вы можете быть уверенным в эффективности такого оригинального решения. 

О компании

В ситуации, когда в списке первоочередных задач стоит продвижение нового товара или услуги на рынке, не всегда имеет смысл создавать отдельную страницу с информацией о компании. Поэтому в каких-то случаях допустима сжатая подача информация о компании в подвале сайта – можно кратко предоставить основные сведения о предоставляемой фирме (текст объемом не более 500 символов).

Призыв к действию

«Закажите карту!», «Позвоните нам!», «Свяжитесь с нами по телефону для получения бесплатных консультаций!» – подобные простые, но броские фразы служат хорошим способом повышения конверсии сайта. Они хорошо работают в связке с формой для подписки на рассылку или формой обратной связи, предоставляя пользователю возможность скорейшего решения проблемы, за решением которой он заходил на сайт. 

Нужно понимать, что призывы должны быть понятными и четкими – в таком случае пользователю не придется думать, как выполнить предложенное действие.

Контакты и карта

Повышает доверие к сайту и компании в целом размещение в подвале сайта карты с указанием адреса совместно с контактами и расписанием работы. Так вы значительно упростите пользователям задачу поиска вашего офиса. 

Чего следует избегать, формируя структуру и дизайн футера

Хотя футер является одним из блоков на сайте, к которому первую очередь приковано внимание, не следует создавать из него мусорник. Поэтому нужно избавляться от ненужных и не несущих никакой нагрузки ссылок – с этой целью следует проводить анализ юзабилити и удобства навигации сайта для посетителей.

А вот излишне свободного места не следует бояться – захламление футера сайта ссылками приведет к ухудшению общего впечатления о сайте и усложнит навигацию. 

Рекомендации по разработке дизайна футера

Основные рекомендации при формировании дизайна футера заключается в следующем:

  • размещении анимации;
  • использовании креативных решений; 
  • подборе читабельных шрифтов;
  • лучшем использовании пространства; 
  • размещении призывов к действию. 

Отвечая на вопрос: что такое футер сайта, мы рассмотрели особенности его оформления – и это действительно важно, так как от этого элемента пользователи требуют подведения (хотя бы промежуточного) итога, а поисковики вообще уделяют ему особое внимание. 

Футер – это очень полезный элемент на сайте, который редко остается незамеченным. В нем могут размещаться многие функциональные модули, и на его разработку следует уделять пристальное внимание.  Применяя данные в статье советы, вы сможете разработать собственный эффективный футер для сайта. 

  1. Как бы в целом все понятно,но лично у меня ,как доходит до дела,все через пень колоду,.Я очень стараюсь следовать всем советам.

  2. Замечательная статья.Все изложено четко и понятно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *