Ведение сайта компании

Сегодня у каждой компании имеется свой сайт, своё представительство онлайн. Это необходимость для современного бизнеса. Поэтому растёт спрос на специалистов, которые умеют вести сайт и смогут достойно продемонстрировать бизнес в интернете.

В этой статье рассмотрим ведение сайта компании, что для этого нужно сделать, как использовать сайт в целях бизнеса, и чем это отличается от работы с обычным сайтом.

Сайт

В чём сложность ведения сайта компании

Главная сложность в ответственности. Если при ведении, допустим, информационного сайта вы рискуете лишь его позициями, которые могут просесть, и потом их можно будет попытаться вернуть к норме и повысить, то при ведении сайта компании, вы рискуете ещё и бизнесом, а в некоторых случаях это значительный бюджет. Поэтому подходить к этому вопросу следует ответственно, нужно анализировать каждое своё действие на сайте компании, и прогнозировать, к чему оно может привести.

Ведение сайта компании

Процесс ведения сайта компании можно разделить на несколько областей:

  • Наполнение сайта контентом.
  • Технические обслуживание, оперативное исправление возникших неполадок.
  • Продвижение сайта.
  • Аудит сайта компании.
  • Коммуникации с клиентами.

Для всех этих направлений может быть нанято как несколько людей – каждый специалист для своей области, так и один человек на все эти деятельности.

Наполнение сайта компании контентом

На сайте компании могут быть разные виды контента:

  • SEO-контент, который необходим для продвижения сайта в поисковиках. Данный контент должен быть таким, который будет интересен аудитории, являющейся целевой для данного бизнеса. Таким образом, посетители из поисковика могут стать потенциальным клиентами.
  • Бизнес-контент, который необходим для осуществления продаж: это описания товаров, контент для лендинг-пейдж, продающие статьи и другое.

SEO-контент на бизнес-сайте должен быть информативным и полезным для аудитории, он должен давать людям безвозмездную выгоду. А бизнес-контент должен быть направлен именно на конверсию, на превращение аудитории сайта в клиентов. Для создания первого требуется понимание работы поисковиков и принципов SEO, для второго вида контента нужно знать аудиторию и понимать, как правильно преподнести им идею покупки продукта.

При этом контент должен быть, конечно же, разнообразным: для SEO – это преимущественно текст и изображение, а для бизнес-контента лучше ещё и видео.

Техническое обслуживание сайта компании

Технического облуживание сайта компании ничем не отличаются от обслуживания любого другого сайта. Единственное, что ошибки и неполадки здесь стоят дороже в финансовом плане. Поэтому, если сайт вдруг “упадёт”, то восстановить его работу нужно как можно быстрее.

Для того чтобы подстраховаться, то есть минимизировать риск технических неполадок и повысить шансы на их быстрое исправление, можно дать насколько рекомендаций:

  • Пользуйтесь качественным и проверенным хостингом.
  • Всегда имейте резервную копию сайта для того, чтобы восстановить его, если что-то сломается. Лучше даже хранить копию не только на хостинге, но и в независимом месте.
  • Не устанавливайте пиратские продукты на сайт – плагины и темы.
  • Берегите пароли доступа в панели управления и меняйте их часто.

Каждая случившаяся неполадка на сайте и практика её устранения даст вам опыт, который пригодится в будущем. Однако в большинстве случаев решить все технические проблемы сайта, можно обратившись в службу поддержки хостинга.

Продвижение сайта компании

Если большинство других интернет-проектов в основном продвигаются за счёт SEO, то сайт компании часто использует и другие способы:

  • Самый главный следующий после SEO метод продвижения – это реклама. Любой бизнес может позволить себе вложиться в контекстную или таргетинговую рекламу. Пришедшие за её счёт клиенты могут принести больше денег, чем было вложено в саму рекламу.
  • Продвижение может быть и за счёт оффлайн упоминаний сайта, например, его адрес можно написать на каком-нибудь баннере на улице, на визитке, на магазине или в других местах. Это тоже может привлечь аудиторию.
  • Продвижение в социальных сетях также важно для любого сайта компании, ведь большая часть аудитории обитает именно там. Поэтому необходимо завести профили и/или сообщества компании в соцсетях.

Аудит сайта компании

Для того чтобы не упустить из виду какую-то незаметную неполадку, следует периодически проводить аудит сайта. В рамках проекта компании, периодически проверять необходимо следующее:

  • Аудит достоверности информации, в особенности описаний продуктов.
  • Аудит работы технических элементов сайта, являющимися частями бизнес-процессов, например, формы оплаты, чаты для связи, доступность всего сайта или его разделов и другое. У каждого сайта компании есть свои технические элементы, которые нуждаются в аудите, поэтому следует подойти к этому индивидуально.

Рекомендуется составить план аудита, в котором описывается, что, когда и каким методом нужно проверять на сайте.

Работа с клиентами

Обычно вебмастеру, который ведёт сайт компании, нет необходимости работать непосредственно с клиентами, то есть контактировать с ними. Но при обращении клиента посредством сайта или через социальные сети, вебмастер должен обеспечить перенаправление его сообщения к ответственному сотруднику. То есть задача специалиста по сайту – наладить канал общения клиента с сотрудником компании, который отвечает за его вопрос, например, с отделом продаж или службой поддержки.

Это то, что нужно для эффективного ведения сайта компании. В зависимости от специфики бизнеса, к этому списку могут быть добавлены ещё задачи.

3 комментария

Оставить комментарий
  1. Очень нужная статья для меня. Все четко и ясно изложено.

  2. Спасибо! Очень информативная и полезная статья. Как раз то что я искал.

  3. Статья грамотная. Всё изложено чётко, ясно и понятно. Приятно читать такие статьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *