Тренды дизайна сайтов, о которых нужно забыть в 2018-м

Как бы выглядел человек в старинном сюртуке, цилиндре и с тростью на улицах современного мегаполиса? Скорее всего, он бы имел вид нелепый и вызывал бы нездоровое внимание окружающих людей.

Мода меняется. И то, что раньше было актуально, со временем остаётся просто красивой забытой классикой, которая на практике бесполезна. Мода меняется не только в культуре и одежде, но и в веб-дизайне. Ведь это такое же искусство, одним из призваний которого является радовать глаз зрителя.

В этой статье мы расскажем о том, какие тренды дизайна сайтов следует забыть и больше никогда не использовать. Эти детали могут превратить ваш проект в интернете в привет из прошлого, который будет выглядеть технически отстало и непрезентабельно на фоне современных технологий. Это мёртвые элементы дизайна, которые не стоит применять.

Тренды дизайна сайтов, которые лучше не использовать

Технология Flash

Flash на сайтах была популярна лет 10 назад. Тогда это выглядело свежо и нужно. Благодаря данной технологии появлялась возможность воспроизводить на страницах аудио и видео, показывать анимацию. Однако уже тогда технология Flash показала себя как небезопасная и требующая постоянного обновления.

Сегодня большинство браузеров и устройств уже блокируют воспроизведение Flash элементов. Ведь на смену ему пришёл более практичный язык программировать HTML5, благодаря которому можно делать всё то, что делало Flash, но безопасно. И этот язык имеет и другие возможности.

Большинство браузеров и устройств уже не воспроизводят Flash. На смену этой технологии пришло HTML5.

Гамбургер-меню

Гамбургер-меню представляет собой кнопку, иконку с тремя горизонтальными линиями. Клик по этой кнопке разворачивает всё меню и позволяет перейти по его пунктам.

Такой тип меню был разработан специально для мобильной версии сайта. Ведь главное достоинство гамбургер-меню в экономии пространства. Нет необходимости показывать все пункты навигации, если их можно спрятать за одной иконкой.

Однако, такое меню некоторое время использовали не только на мобильных версиях сайта, но и на десктопных, тогда тренды дизайна сайтов диктовали это. Однако, с практической точки зрения это неудобный вариант представления меню на большом размере экрана, так пользователю не понятно, куда нужно нажимать, да и экономить пространство там нет необходимости.

Не используйте гамбурег-меню в десктопной версии дизайна сайта.

Слайдер на главной странице

На главной странице некоторых сайтов можно видеть слайдер, в котором переключаются картинки, клик по которым ведёт на ту или иную страницу сайта. В течение нескольких последних лет это было модным трендом.

Однако, практика показывает, что слайдеры могут рассеивать внимание посетителя, и пользователь может не заметить что-то нужное. Поэтому использовать их следует осторожно, а лучше вообще не применять.

С осторожностью применяйте слайдер, а лучше откажитесь от него.

Видео в качестве фона

2-3 года назад было очень популярно использовать в качестве фона видео. Лендинг с таким элементом мог привлечь значительное внимание пользователей. Однако сейчас это уже не так модно, а всё из-за того, что практической ценности у такого элемента нет.

Конечно, фоновое видео выглядит очень привлекательно и круто, но, используя такой элемент, вы теряете многое. Во-первых, увеличивается скорость загрузки страницы, а сейчас это важный показатель. Во вторых, текст будет читать трудно, если он расположен на фоне видео.

Современные тренды дизайна сайтов рекомендуют отказаться от видео в качестве фона.

Размещение всего главного на первом экране

Устаревшая теория говорит о том, что всё самое главное нужно разметить на первом экране, то есть на той части страницы, которая видна пользователям без прокрутки. Однако, это правило появилось тогда, когда многим посетителям сайта скролл был в диковинку.

Теперь же прокрутка страницы не является такой проблемой, и это легко можно делать на любом устройстве, даже с сенсорным экраном. Так что информацию на странице лучше рассредоточить равномерно и мотивировать посетителя совершить прокрутку.

Не размещайте главную информацию на первом экране, рассредоточивайте её по странице равномерно.

Использование большого количества стоковых фото

Стоковые фото сразу бросаются в глаза, их легко отличить от оригинальных уникальных фото, которые сделали вы сами. Если на сайте слишком много стоковых, купленных изображений, то пользователю такой сайт будет казаться каким-то искусственным, не натуральным.

Другое дело, если фото сделали вы сами. Во-первых, таки изображения будут уникальными в отличие от стоковых (даже если вы их купили, они неуникальны). Во-вторых, сайт с такими фото будет выглядеть намного лучше и живее. Сфотографирует свою команду, свой продукт, своих клиентов. Это придаст странице красок.

Не используйте слишком много стоковых картинок. Тренды дизайна сайтов рекомендуют разбавлять их своими фото, которые сделали сами.

42 комментария

Оставить комментарий
  1. На этом сайте,что ни статья всё в копилку.

  2. Светлана Игнатова

    Интересно и понятно все. Я пока только начала учиться интернет технологиям и благодарна за статью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *