Подвалы и сайдбары WordPress – это элементы дизайна сайта, заложенные установленным шаблоном. Сайдбар – это боковая колонка. Большинство современных шаблонов для WordPress поддерживают наличие сайдбаров. Поэтому туда можно поместить какой-то материал. А что в эти области сайта можно поставить и как это правильно сделать, мы расскажем в этой статье.
Сколько нужно сайдбаров, и что полезного туда добавить
При выборе шаблона для сайта на WordPress одним из главных аспектов становится количество сайдбаров. Если раньше было модным и популярным устанавливать только одну боковую колонку, то сейчас тенденции диктуют наличие двух, и даже трёх боковых колонок.
Много сайдбаров показывают очевидное достоинство – больше области для какой-то полезной информации. Однако на лицо и недостаток – становится уже область, в которой будет записан основной текст. Так что, приобретая одно, теряем в другом.
Что помещать в сайдбары? Сайдбары в программном плане представляют собой область для виджетов. Поэтому в любую боковую колонку сайта можно поместить один из стандартных виджетов. О виджетах мы рассказывали тут. Также можно поместить туда какие-то сторонние виджеты, созданные установленными плагинами.
В первую очередь целесообразно будет поместить в сайдбар виджет с последними опубликованными записями. Это привычно для посетителя, так как на большинстве сайтов так делают. При этом лучше не применять стандартный виджет последних постов, а выбрать какой-то сторонний, который выводит также и миниатюры.
Не обычным приёмом будет показ не последних, а похожих постов в сайдбаре. Традиционно они располагаются под статьёй, но если поместить их в боковую колонку, то можно привлечь дополнительное внимание.
Кроме этого в сайдбара можно полезно поставить одно из навигационных меню. Так, если в верхнем главном меню вы показываете рубрики с подрубриками, то в боковой колонке можно вывести только подрубрики или только основные, самые интересные и читаемые рубрики.
Также ожидаемым у посетителя элементом в сайдбаре является облако меток. Оно будет эффективно, как дополнительный навигационный элемент, но работать это будет, если вы применяете метки в записях. Делать это рекомендуется. Здесь также лучше не использовать встроенный виджет меток от WordPress, а применить сторонний плагин, который отличается большей эстетичностью и обширными настройками.
Кроме этого в сайдбаре WordPress может располагаться реклама. Это одно из лучших мест для неё, так как она не разбавляется с контентом и не мешает читать, но при этом не теряется из виду и привлекает внимание. Расположение рекламы в сайдбаре называется ещё «белым» (честным) маркетингом.
Спасибо, разместил в сайдбары: календарь и рубрики (я только развиваюсь в сайтостроении), информация мне очень помогла, спасибо.