Даже тот, кто упорно заявляет, что он не визуалист, своё первое мнение о предметах и людях строит относительно их внешности. И по законам психологии, именно первое мнение чаще всего влияет на дальнейшее отношения к предмету первоначальной оценки взглядом. К продвижению сайта применимы все правила психологии – его внешность, в частности, какой цвет сайта выбран, значительно повлияет на мнение посетителей о нём.
Те, кто имеет вкус, могут без труда определить, какой цвет сайта выбрать для каждой из тематик. Однако таких людей мало, даже среди дизайнеров, поэтому вот вам шпаргалка, которую можно использовать каждый раз, когда нужно определиться с цветовой гаммой.
Предпочтения цветов по полу
Самое главное, в чём отличаются группы целевых аудиторий друг от друга – это их пол. Соответственно, когда вы определяете, какой цвет сайта сделать, нужно в первую очередь оценить половую принадлежность ЦА, и, исходя из этого, решить. Закономерности такие:
- Женщинам нравятся синий, зелёный и фиолетовый. Их отталкивают коричневый, серый и оранжевый.
- Мужчины любят синий, чёрный и зелёный, а фиолетовый, коричневый и оранжевый им не по вкусу.
Значения цветов
В зависимости от того, какой цвет сайта выбран, он будет нести определённую информационную нагрузку, так как каждый из них имеет свой смысл и общается с человеком, что-то ему сообщая и вызывая определённые чувства.
Синий вызывает доверие, спокойствие. Вы должны были заметить, что банки и платёжные системы в основном выбирают именно этот цвет. Однако для кулинарных тем он не пригоден, так как подавляет аппетит.
Если вы думаете, какой цвет сайта выбрать, чтобы вызвать у посетителя чувство дружелюбности, то вам нужен жёлтый. Однако использовать его надо немного, иначе дружба перейдёт в тревожные чувства и недоверие.
Зеленый ассоциируются с чистотой, природой и миром. Он применим не только на сайте, посвящённом живой природе, но и там, где требуется возбудить творческие области мозга.
Если вы не знаете, какой цвет сайта выбрать основным при спортивной тематике, то возьмите оранжевый. Он подойдёт сюда лучше всего, так как возбуждает физическую активность.
Чёрный цвет вечен. Всё, что портится, становится чёрным, и чернее уже некуда, поэтому чёрное всегда останется чёрным, и никогда не испортится. Поэтому его предпочитают люди, привыкшие в постоянству, это те, кто хочет купить что-то дорогое, но надёжное. Умеренное использование чёрного – отличный вариант для дизайна интернет-магазина с дорогими товарами.
Когда вы будете решать, какой цвет сайта выбрать, не забудьте о белом. Рекомендуется все элементы располагать на фоне этого оттенка. Он ассоциируется со свободой, чистотой, надёжностью и вызовет только положительные эмоции. Белый вселенски важен для каждого сайта, удачным примером будет Google и все его сервисы.
Выбор цвета, сочетание цветов-это то, с чем мне всегда было сложно. Статья помогла мне немного дистанцироваться от собственных субъективных представлений и подтолкнула меня к изучению вопроса восприятия цвета. Надеюсь, что погрузившись в эту тему, изучив ее, смогу приобрести необходимый навык. Спасибо за предоставленную возможность.
Вот про цвета – какие тонкости! Каждый-то по себе судит! Сложнее, когда сайт “двуполый”))) Надо попытаться так сочетать, чтобы всем было находиться приятно. Спасибо, учитывание таких тонкостей иногда и имеет решающее значение. Если человеку даже визуально будет неприятно находиться на сайте, вряд ли он будет там проводить время.