Казалось бы, такая мелочь – восприятие текста на сайте. Но считать так неправильно. В SEO нет мелочей и даже это влияет на продвижение и посещаемость.
В этой статье мы рассмотрим, как и почему восприятие текста посетителями влияет на продвижение сайта, и, конечно же, расскажем о способах, позволяющих улучшить этот показатель. Узнайте, как сделать сайт лучше.
Как восприятие текста влияет на продвижение
Связь с посещаемостью проста и логична. Если текст воспринимается легко и понятно, то посетители начинают любить сайт, возвращаться на него чаще, рекомендовать его другим. Если текст воспринимается трудно, если его нужно несколько раз перечитывать, если в нём сложно уловить важные моменты, то этот сайт хочется поскорее покинуть и навсегда забыть.
То есть качество восприятия текста напрямую влияет на поведенческие факторы, которые обрабатываются и учитываются поисковыми системами при ранжировании сайта. Чем более симпатизируют сайту посетители, тем лучше поведенческие факторы, и это позволяет поисковику поставить его на выгодное место в поисковой выдаче, что, в свою очередь увеличивает посещаемость.
Давайте ниже рассмотрим, как улучшить восприятие текста.
Как улучшить восприятие текста на сайте
- Выделяйте ссылки цветом и подчёркиванием. Посетителям сайта должно быть понятно, что клик в то или ином место текста переведёт их на другую страницу. Нельзя делать ссылки с таким же шрифтом, как и весь остальной текст. Так же будет очень удобно, если ссылки будут открываться в новой вкладке. Так посетитель не потеряет основную мысль.
- В тексте должно быть адекватное расстояние между строками и размер шрифта. Это задаётся стилем темы. Как правило, большинство тем имеют нормальное межстрочное расстояние и размер шрифта. Но если не так, то нужно исправить. Исправить можно, внеся свой код CSS в настройки темы, или в настройках темы, если это предусмотрено.
- Блок тела статьи должен быть чётко отделён от всех остальных частей сайта – шапки, боковой колонок, формы комментариев под ней. Это тоже задаётся стилями темы.
- Не лейте “воды”. “Вода” в тексте — это размазывание основного смысла в большом количестве символов. Так делают те авторы, которые начитались о том, что статья должна быть не менее 4 000 – 5 000 символов или другого порога. На самом деле сейчас поисковикам это не нужно. Статья должна быть такого объёма, которые требуется для оптимального и полного изложения заданного её смысла, не больше и не меньше.
- Цвет шрифта должен хорошо контрастировать с цветом фона. Насколько хорошо, чтобы не возникало сомнение в качестве его читаемости. У поисковиков есть фильтр, который накладывается на страницы, на которых текст сливается с фоном. Этот фильтр подействует даже если фон и текст похожего тона, а не одинакового. В этом случае текст становится невидимым для читателя, но успешно распознаётся поисковиком. Поэтому, очевидно, что владелец сайта этим пытается что-то скрыть от читателей и передать в поисковик, что расценивается, как “чёрное SEO”. Кроме того, контрастность текста уменьшается усталость глаз при чтении, и желательно использовать тёмный текст на светлом фоне.
- Используйте в тексте изображения. Текст без картинок выглядит скучно, сухо и буднично. Близко знакомиться с ним не хочется, потому что понимаешь, что сейчас погрузишься в какое-то долгое и скучное чтение. Картинки нужны в любой статье, даже в серьёзной. Кроме того, что это оживляет чтение, это ещё и положительно воспринимается поисковиками. И, конечно же, изображения можно использовать как пояснения к тексту, если он слишком сложный. Но даже если пояснять текст картинкой не нужно, хотя бы одно тематическое изображение добавить нужно.
- На некоторых сайтах вы могли встретить рекламные блоки прямо посреди текста. Согласитесь, что это отвлекает от внимательного чтения и раздражает. Что для вас важнее – заработать на клике пару копеек или донести до посетителя смысл статьи? Если первое, то позиции сайта будут низкими, а если второе, то это успешный путь. Поэтому рекламы размещать отдельно от статьи – до, после или сбоку, но не внутри статьи.
- Создавайте иерархию статьи, особенно это нужно для объёмных материалов. Это значит, что нужно использовать заголовки разных уровней (h2, h3 и так далее). Каждый раздел должен нести какой-либо логически завершённый смысл. Не нужно ставить заголовки там, где они не нужны, только ради того, чтобы они были. Кроме этого, не забывайте и о том, что заголовок H1 в самой статье использовать не нужно. H1 должен быть только один на странице, и это в WordPress название записи или страницы.
- Делайте в тексте короткие абзацы. Нет ничего хуже для восприятия, чем сплошное непробиваемое полотно текста. Чтобы начать читать это нужно иметь хорошее мужество. Но легче просто закрыть сайт. Абзацы должны быть небольшими – по 2-3 предложения, и каждый из них должен нести какую-либо одну определённую мысль.
Еще раз убеждаюсь в полезности этой статьи и не только.Благодарю!
Спасибо за полезную статью!