Сейчас на рынке контента есть сильная конкуренция. На каждой бирже статей можно найти автора, который напишет текст на любой вкус с любыми параметрами и стоить это будет недорого. Поэтому, создавая контент, нужно как-то выделиться из массы, быть особенным, неповторимым, конкурентоспособным.
В этой статье мы расскажем о том, как сделать сильный текст. Что мы подразумеваем под сильным текстом? Это контент, который запоминается посетителю, приносит людям пользу, его хочется цитировать и перечитывать, в нём проглядывается свой уникальный стиль. Здесь мы говорим о таком сильном тексте.
А если вам нужно узнать о сильном контенте, с точки зрения SEO, то вам сюда.
Оглавление
Пишите кратко
Краткость – сестра таланта. Эта пословица актуальна во все времена, во всех аспектах. И её обязательно нужно применить при создании контента.
Как правило, люди, которые приходят из поисковика на ваш сайт за решением задачи, постоянно торопятся. У них обычно нет времени читать ваши длинные статьи. Им нужно зайти на страницу сайта, быстро увидеть решение задачи и уйти.
При этом не нужно перегибать палку с краткостью. Нельзя в статье опустить какие-либо важные моменты ради короткого содержания. В контенте должно быть то, что необходимо для решения поставленной задачи.
Чтобы сделать сильный текст, пишите кратко, по делу и уберите “воду”.
Добавьте эмоций
Этот раздел статьи написан для того, чтобы вы не переигрывали с краткостью. Иначе текст будет “сухим”, неинтересным, трудно воспринимаем. Добавьте эмоций, красок. Это нисколько не ухудшит смысловую нагрузку, а даже наоборот, поможет лучше понять некоторые вещи, поможет запомнить контент.
Давайте рассмотрим пример “сухого” текста и текста с эмоциями.
- Во время велопрогулки мы видели много красивых лесов.
- На велопрогулке мы видели много потрясающих лесов.
Первый пример выглядит неярким и незапоминающимся, а второй из-за усиливающего слова “потрясающий” становится более привлекательным и сильным предложением.
- Мы больше не будем скучать, потому что начали делать сайт.
- Мы никогда не будет скучать, потому что начали делать сайт.
Добавление эмоционального слова “никогда” помогает сделать предложение более ярким, с положительным оттенком. Это запоминается и привлекает. Кроме таких, слов можно использовать короткие, уместные, и никого не задевающие шутки.
Чтобы сделать сильный текст, добавьте эмоциональных красок с помощью усиливающих слов.
Используйте сильные знаки препинания
Вы, наверное, не знали, но бывают сильные знаки препинания: они придают тексту большую ясность, стремительность, а также помогают убрать лишние “водянистые” слова. Тире и двоеточие — это сильные знаки.
Давайте обратимся снова к примеру:
- Рыбалка являет отдыхом и спортом.
- Рыбалка — это отдых и спорт.
Второе предложение явно превосходит первое по удобству восприятия и в нём меньше слов. Когда человек видит в тексте тире, он переключает восприятие и, то, что написано после, начинает принимать как нечто важное, что нужно обязательно запомнить. Помните, как писали в учебниках в школе определения терминов?
- Аксиома — это теорема, не требующая доказательств.
- Луна — это спутник Земли.
Согласитесь, при виде тире мозг включается запоминать.
- Чтобы сделать сайт вам понадобятся домен, хостинг и идея.
- Для создания сайта вам понадобятся: домен, хостинг и идея.
Здесь двоеточие помогает разделить предложении и показать, что дальше начнётся какое-либо перечисление, список. Когда человек видит в тексте двоеточие, он переключает восприятие и всё, что написано далее, начинивает принимать как что-то важное. Ведь это список пунктов, который надо запомнить.
- Список покупок: хлеб, яйца, мука, вода.
- Список документов: паспорт, диплом, трудовая книга.
При виде двоеточия сразу появляется ощущение важности перечисления.
Используйте тире и двоеточие — это переключит читателя от монотонного чтения и заставить его запомнить что-то. Но знаки препинания используйте только в уместных местах.
Заголовок и подзаголовок работают вместе
Если вы делаете продающий текст, то, наверняка, уже создали сильный цепляющий продающий заголовок, который вызывает желание кликнуть и читать дальше. Но такой подзаголовок обычно даёт мало смысла и нуждается в уточнении.
Давайте обратимся к примеру:
- Заголовок: Сумасшедшая скорость на двух колёсах!
- Подзаголовок: Самые быстрые мотоциклы в нашем магазине.
Заголовок не даёт полного понятия о том, что будет в тексте, но уже вызывает положительные эмоции. А вот подзаголовок значительно поясняет смысл. Давайте ещё раз:
- Заголовок: Независимый доход сидя дома (цепляет и интересует, правда?).
- Подзаголовок: Создай сайт с нами и монетизируй (подзаголовок поясняет суть заголовка).
Заголовок и подзаголовок работают вместе. Второй поясняет первый.
Свой стиль
Чтобы может круче, чем свой стиль: стать узнаваемым, быть трендом. При чтении контента, написанном в “своём стиле” посетитель сразу понимает – о, ведь это же тот самый Иван Иванов, и его статья, как всегда, будет полезна и интересна. Этот эффект будет независимо от того, на какой площадке опубликован контент.
Собственный узнаваемый стиль, должен быть уникальным. Поэтому не надо ни на кого походить. Будьте самим собой, таких как вы больше нет. Это точно!
Я за то, чтобы был у каждого свой стиль.. Писать в своем стиле проще и людям понятнее, чем переступать через себя и показывать обложку того, чем не являетесь. Спасибо за статью!
Верно сказано:каждый уникален по своему,таких больше нет!Статья супер!Благодарю!
Спасибо, Адель, за актуальные советы! Обязательно воспользуюсь.
Актуальная тема для меня, когда начинаю писать текст уже для своего сайта.