Представьте себе двух посетителей магазина: один зашел случайно, просто поинтересоваться ассортиментом, а второй пришел с четким списком продуктов, которые нужно закупить. Как вы полагаете, какой из посетителей более привлекателен для владельцев магазина?
Понятно, что человек, приходящий в магазин заранее зная, что он хочет и должен приобрести, является более желанным и выгодным. Таких клиентов, заранее нацеленных на продукцию продавца, в маркетинге называют целевыми.
Начиная в интернете новый стартап, основатель проекта, как правило, старается привлечь на сайт максимально большое количество посетителей, что не всегда оправданно. Действительно, огромному гипермаркету, где продается абсолютно все, привлекателен любой посетитель. А если на сайте имеет строго ограниченное предложение? Тогда масса случайных визитеров абсолютно бесполезна.
А ведь на их привлечение в любом случае приходится затрачивать немалые деньги. Привлекая случайных посетителей, владелец сайта получает очень низкий коэффициент конверсии и маленькие доходы. Гораздо выгоднее точно определиться со своим целевым клиентом и бить не по площадям, а наносить неотразимые точечные удары.
Таргетинг – это ориентация веб-проекта на конкретную целевую аудиторию
И чем точнее удастся выяснить все признаки “своего” клиента, тем эффективнее будет развиваться бизнес. Как же найти своего клиента? Для этого перед запуском стартапа необходимо производить подробные маркетинговые исследования, прояснить ситуацию с конкуренцией в предполагаемой нише, постараться узнать о своем клиенте абсолютно все:
- Возраст.
- Пол.
- Материальное положение.
- Место жительства.
- Предпочтения в потреблении.
- Мечты и тайные желания.
- И самое важное – узнать, какие проблемы заботят вашего целевого клиента. Именно проблемы и есть то самое яблочко, в которое нужно целиться.
Психологи выяснили, что люди скорее готовы потратить деньги и приложить усилия для решения проблемы, чем начнут утруждаться и вкладываться ради “журавля в небе”.
Узнайте проблемы вашей целевой аудитории и успех вам гарантирован
Прояснив вопрос с проблемами потенциальных клиентов, можно приступать к формированию семантического ядра сайта:
- У людей нет работы. Создаете запрос: “Как быстро и легко найти высокооплачиваемую работу”.
- У людей нет жилья: “Как получить ипотеку без переплаты”.
- Люди хотят купить новый автомобиль, но не хватает денег: “Надежные способы получить кредит в банке под низкий процент”.
Ну и, естественно, создавая поисковые запросы с предложением решить проблемы, вы должны иметь на складе достаточный запас того, чем это проблемы решаются. Иначе получится конфуз – придет масса страждущих, а вам нечего выложить на прилавок.
Какие выгоды и преимущества дает продвижению точный таргетинг
- Высокий коэффициент конверсии.
- Большое количество продаж.
- Сокращение бюджета на рекламу за счет ограничения целевой аудитории.
- Постоянных клиентов.
- Быстрое формирование популярного бренда.
Социализация таргетинга
Создавайте тематические сообщества в популярных социальных сетях, собирайте там своих целевых клиентов. Закрепляйте отношения акциями, бонусами, скидками, суперпредложениями. Людям нравится ощущать собственную исключительность. И если вы объявите скидку в 90% на товары только для постоянных, зарегистрированных членов вашего сообщества, вам гарантирован высокий интерес и резкий всплеск регистраций и покупок. Действительно, скидка в 90% от обычной рыночной стоимости это предложение, от которого никто не сможет отказаться. Люди будут покупать и покупать, даже если особо и не нуждаются в данном продукте. Важно психологическое ощущение удачной находки, важно почувствовать себя успешнее других.
Разновидности таргетинга
- Геотаргетинг. Целевая аудитория проживает в одной конкретной области или городе.
- Временной таргетинг. Предложение сайта предназначено только для пользователей, которые выходят в сеть в строго определенное время. Это могут быть менеджеры по продажам, которые активно работают в первой половине рабочего дня. Или наоборот люди, которые предположительно захотят отведать пиццу с грибами после работы.
- Социальный таргетинг. Нацеленность на отдельные социальные группы, имеющие определенный уровень доходов, специфические привычки поведения и потребления.
Видов таргетинга может быть очень много, все зависит от конкретной целевой аудитории и коммерческого предложения компании.
Особенно удобно искать подходящую целевую аудиторию в социальных медиа. Там люди сами по себе уже скучковались по интересам и проблемам, предпринимателю остается только прийти и взять клиента практически голыми руками. Нужно только предложить людям решение их проблемы на самых выгодных условиях, и результат гарантирован.
Как видите, таргетинг гораздо выгоднее для продвижения, чем широкоохватная реклама.
Вы можете развить свой сайт по нашей программе, для этого нужно
пройти бесплатный курс. Познакомьтесь с программой курса.
Поделитесь информацией с друзьями.
Благодарю! Твргетинг нужно применять при создании своего проекта. Это поможет продвижению сайта.
Спасибо! Выяснила для себя, что означает это слово таргетинг.