Чек лист для статьи перед публикацией на сайте

Когда пилоты собираются взлететь на самолёте, они проверяют включение и работоспособность всех систем. Они делают это по специальному списку, который называется чек листом, и каждый из пунктов списка должен быть удовлетворён. Все контрольные пункты записаны в список из-за того, что их так много, что надёжно запомнить их нельзя.

Когда вебмастер публикует статью, для того, что бы сделать всё правильно, ему нужно соблюсти множество пунктов. Если хотя бы один из них будет не удовлетворён, то всё пойдёт не так как надо и может привести к ухудшению продвижения. Поэтому имеет смысл записать все необходимые пункты в такой же, как у пилотов, чек лист и следовать ему.

В этом материале мы приведём чек лист для статьи, который нужно соблюсти перед её публикацией на сайте.

Чек лист для статьи перед публикацией на сайте

Объём статьи

Для успешного продвижения объём статьи должен быть от 2 000 до 6 000 символов. Это не строгие показатели. От них можно немного отступать в большую или меньшую сторону.

Некоторые ошибочно считают, что чем больше, тем лучше. Но это заблуждение. Писать нужно столько, сколько требует выбранная тематика для статьи. Без воды, но максимально полно.

Уникальность

Статья должна быть уникальной. Этот параметр должен быть не меньше, чем 90%. И чем он больше, тем будет лучше. Проверить уникальность можно с помощью специальных онлайн сервисов или компьютерных программ.

Тошнота

Тошнота текста — это показатель, характеризующий то, как часто одно и тоже слово встречается в тексте. Если какое-либо слово встречается слишком часто, то статья становится трудной к восприятию.

Тошнота бывает академической и классической. Академическая тошнота учитывает повторы часто встречаемых слов. Она должна быть 3-5% (в зависимости от объёма текста, чем он больше, тем больше допустимая тошнота). Классическая учитывает все слова, даже предлоги и союзы. Она должна быть 6-8% (так же в зависимости от объёма текста). Показатели представлены для сервиса Advego.

Переспам

Переспам и тошнотна — это связанные параметры. Заспалменность появляется, когда ключевая фраза, под которую написана статья, используется в статье слишком часто. Ключевая фраза должна использоваться в тексте естественное количество раз, столько, сколько нужно по правилам языка. Обычно этот показатель бывает 1,5-3%. Показатель представлены для Advego.

Вода

Под водой понимаются фразы, которые не несут смысла. Это предлоги, союзы, междометия, вводные слова. Очевидно, что совершенно без этих слов нельзя написать хорошую читабельную статьи, и использовать их, конечно же, можно. Но умеренно. Норма – не более 65%. Показатель представлены для Advego.

Проверка на ошибки

Конечно же, чек лист для статьи не обойдётся без проверки на ошибки. Ведь текст должен быть грамотным. И здесь уже нет каких-либо показателей. Грамотность должна быть стопроцентной. Проверять нужно опечатки, синтаксис, орфографию. Всё, чему учили в школе на уроках русского языка.

Существуют сервисы для проверки текста на грамматику. Но лучше человека никто никогда не проверит.

Медиаконтент

Статью нужно дополнить медиаконтентом – видео и фото. Даже если смысл статьи не требует пояснения изображением, то хотя бы одну тематическую картинку сделать нужно. Подробнее об использовании изображений на сайте рассказано здесь.

Мета теги

Чтобы поисковик лучше понимал содержимое страницы, у неё должны быть мета-теги – заголовок и описание (title и description). Первый должен быть до 65 символов, второй до 260 символов. В них должна использоваться основная ключевая фраза, и они должны чётко передавать смысл всей статьи.

Раньше из этих мета-тегов поисковик формировал сниппет. Но теперь сниппет может быть формироваться и из других частей статьи.

Форматирование

Чек лист для статьи нужно дополнить правилом о форматировании текста. Вот что должно быть:

  • Разделение на абзацы.
  • Создание с помощью подзаголовков разделов.
  • Выделение важных моментов.
  • Использование списков, таблиц.

При этом форматирование должно быть грамотным, не только визуальным, но и правильным с точки зрения кода.

Перечитывание на предмет восприятия

Выше говорилось том, что статью надо перечитать и проверить ошибки. Но, кроме этого, нужно перечитать ещё раз, и желательно попозже или другому человеку (чтобы не было замыленного взгляда) и проверить то, насколько легко воспринимается статья.

Для этого нужно избавиться в тексте от следующих недостатков:

  • От длинных предложений, которые занимаю половину абзаца.
  • От трудных, профессиональных и не понятных терминов.
  • От длинных абзацев.
  • От непонятных абстрактных фраз, которые требуют большей детализации.

Перелинковка

Нужно подумать, какие материалы на сайте могут быть полезны для посетителей статьи и сделать из текста ссылки на них. Также полезным будет сделать ссылки из существующих статей на ту, которую собираетесь опубликовать. О методах перелинковки узнайте здесь.

39 комментариев

Оставить комментарий
  1. Полезная статья! Но мне ещё учиться и учиться.

  2. Очень полезная статься. спасибо!

  3. Полезная статья! Но мне ещё учиться и учиться!

  4. Вы правы, чек листы очень важны! Позволяет действовать строго по списку и результат получается стопроцентным !

  5. Очень познавательно было

  6. Понятно. Спасибо за статью!! Похоже, на моем новом сайте надо все переделывать!)

  7. Статья нужная и полезная для людей начинающих работать в интернете.

  8. Интересная и полезная статья для начинающих работать в интернете.

  9. Очень полезная информация!

  10. Чек-лист очень мне помогает при создании сайта, большое спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *