Как подобрать ключевые запросы в Яндексе

Для того чтобы грамотно оптимизировать свой сайт для Яндекса, нужно определиться с запросами, под которые продвигать, а потом написать под них тексты. Как это лучше сделать, обсудим в этой статье.

Подбираем ключевые запросы

Ключевые запросы Яндекс хранит в свободном доступе на специальном сервисе WordStat. Там можно напечатать любой ключ, посмотреть сколько раз за месяц его искали, в каких регионах был больше спрос, что дополнительно искали с этим запросом. По этим данным вы составите семантическое ядро сайта и заодно увидите, ненужно ли дополнить ваш сайт новыми разделами.

Чтобы увидеть данные, действительно соответствующие реальности, нужно знать, как правильно строить запросы по ключевым словам.

Прежде всего, нужно выбрать конкретный регион, чтобы не искажать статистику по интересующим вас данным.

Следующий важный момент – необходимо пользоваться операторами запросов – специальными символами. Рассмотрим этот момент подробней. Если вы введете запрос, скажем, «пластиковые окна», то увидите просто гигантское количество запросов. Но так ли это?

Давайте сначала отсеем запросы, где добавлены еще какие-то слова (например, монтаж, цена и пр.). Проще всего это сделать, поместив запрос в кавычки. Количество запросов существенно уменьшится.

Но продвигать сайт нужно под конкретную словоформу, поэтому нужно зафиксировать форму слова. Для этого перед каждым словом нужно поставить восклицательный знак. Так можно убедиться, что выбрано, например, правильное число (многие вещи чаще ищут в единственном числе, тогда как владельцы бизнеса склонны полагать, что во множественном).

Если важен порядок слов (например, билет именно Москва – Петербург), нужно поместить слова в квадратные кавычки.

А если нужно обязательно учесть предлог, которые поисковиком за слова не считаются, нужно поставить перед ним знак плюс (например, билет +в Торонто, а не из).

Таким образом нужно проверить все подходящие запросы, выбрать из них только те, которые действительно принесут пользу вашему сайту и которые реально продвинуть.

Как написать тексты под ключи

Ключевые запросы Яндекс любит естественные, органичные русскому языку, поэтому лучше стараться выбирать их, так как и вписать их проще, и меньше шансов, что за поисковый спам посчитают.

Главное правило, которое нужно учесть, – все хорошо в меру. Ключи должны быть в тексте в нужном количестве, чтобы текст был оптимизирован, но их не должно быть много. Как определить золотую середину? Посмотрите сайты, которые сейчас в топе, и проанализируйте их тексты специальными сервисами, показывающими частотность слов. Есть, конечно, некоторые принятые всеми рекомендации, например, что на тысячу знаков следует писать не более двух ключей, или что их общий процент не должен быть выше пяти. Но на практике каждая сфера бизнеса имеет свои особенности и требования к текстам, поэтому лучше подсмотреть, как ключевые запросы Яндекс оценивает у ваших успешных конкурентов.

После подбора ключевых слов, можно писать по ним статью. Об этом мы рассказали тут.

2 комментария

Оставить комментарий
  1. Ну да, важная статья

  2. Очень полезная статья, поскольку Яндексом и другими поисковыми системами часто приходится пользоваться и не всегда это завершается успехом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *