Внутренние ссылки на сайте – инструмент, позволяющий с помощью одного нажатия переместиться на другую страницу того же сайта, связанную со статьёй. Такие ссылки используются создателями сайтов для удобства использования.
Другой вопрос – полезно ли это для SEO составляющей и как сделать так, чтобы внутренние ссылки не вредили сайту в целом. Чтобы правильно ими управлять, нужно понять принцип работы и научиться оптимизировать – это принесёт хорошие результаты.
Оглавление
Для чего размещаются внутренние ссылки
Внутренние ссылки на сайте размещаются не просто так. Для помещения ссылок на страницу есть несколько причин:
- Повышение взаимодействий с сайтом. Когда в тексте находится ссылка по теме – у посетителя сайта появляется необходимость и мотив нажать на неё для более подробного ознакомления с материалом. Например, в статье из статьи об укладке крыши размещена ссылка на статью о том, как выбрать шифер – посетитель перейдёт по ней, чтобы познакомиться с интересующим его контентом. Таким образом увеличивается время пребывания пользователей на сайте;
- Улучшение структуры. Внутренние ссылки на сайте размещаются в том числе и для того, чтобы построить структуру сайта, чтобы посетителю было легче ориентироваться.
- Улучшение продвижения. Ссылки помогают продвинуть сайт в поиске. Если такие факторы, как количество и качество внутренних ссылок соответствуют нормам, то это положительно влияет на SEO Его рейтинг возрастает – и при поисковом запросе на заданную тему сайт может появляться на высоких строчках;
- Ускорение индексации. Большое количество ссылок говорит о полезности статьи, на что хорошо реагируют известные поисковые системы – Google и Яндекс. Касается это не только внутренних ссылок, но также и внешних, и это тоже нужно использовать.
Три правила создания внутренних ссылок
Для грамотного использования ссылок недостаточно поместить их куда попало и ждать чуда. Нужно соответствовать нормам и следовать правилам. Есть три основных правила, помогающих грамотно размещать внутренние ссылки:
- Полезность. Чем полезнее ссылка, тем больше пользователь захочет по ней перейти. Как упоминалось выше, это помогает увеличить продажи и количество времени, которое посетители проводят на сайте. Эти факторы хорошо влияют на место в поисковых выдачах.
- Анкор. Грамотное использование анкорного текста помогает поисковым системам не запутаться в ссылках и выдать правильную страницу сайта в поиске. Анкорный текст используется для помощи в переходах между страницами сайта также и для постеителя. Правильно написанный анкор должен чётко указывать на нужную ссылку.
- Релевантность. Ссылка обязательно должна помочь пользователю переходить на ту страницу, которая поможет раскрыть тему больше или будет близка к тематике статьи. Неуместные ссылки будут восприниматься не самым лучшим образом и надолго на сайте пользователей не задержат.
Влияние внутренних ссылок на SEO
Эксперименты с ссылками и контроль поисковой выдачи привели к следующим выводам:
- Позиции возрастают более, чем для 70% тогда, когда на сайте правильно используются внутренние ссылки.
- Органический трафик увеличивается примерно на 40% когда используются внутренние ссылки.
Внутренние ссылки значительно влияют на то, где будет располагаться сайт в поисковой выдаче – на более высоких позициях или на низких.
Вредят ли ссылки сайту
Использование внутренних ссылок никак не вредит сайту, а также его выдаче по поисковым запросам. Однако здесь также нужно учитывать другой фактор – как это будет смотреться для пользователя, который зайдёт на страницу. Легче всего контролировать это, поставив себя на место посетителя сайта, а не создателя. Так, просмотрев статью поверхностным взглядом самостоятельно или попросив сделать это третьих лиц, можно определить, будет ли ссылка лишней или нет.
Чем больше на странице ссылок – тем меньше они значат. И если Google или Яндекс ничего плохого в этом не увидит, то вот внимание посетителей будет утеряно, а ценность ссылки – потеряна. Поэтому устанавливать нужно только те ссылки, которые нужны.