Что такое контекстная реклама простыми словами

Коммерческие сайты для своей успешности нуждаются в стабильном трафике. И желательно, чтобы он был побольше. Не будет посещений – не будет прибыли. Конечно, какой-то процент пользователей придет и сам, например, через поисковую выдачу или по рекомендациям других клиентов, однако этого бывает мало.

Следовательно, нужна контекстная реклама, которая сейчас и обеспечивает основной объем трафика таких сайтов. С необходимостью ее использования сталкивается практически любая компания, пытающаяся заявить о себе в Сети. Итак, что такое контекстная реклама простыми словами и какой она бывает? Рассмотрим детальнее.

Что такое контекстная реклама простыми словами

Что такое контекстная реклама

Если не вдаваться в терминологические дебри, то под контекстной рекламой подразумевают метод продвижения в Интернете, который сводится к показу пользователю объявлений, соответствующих тематике его запроса в поисковиках. Предположим, некто захотел почитать информацию о новых моделях смартфонов. Помимо ссылок на материалы данной тематики, поисковые системы также сразу предложат пользователю несколько вариантов, где эти или подобные гаджеты можно приобрести.

Но как поисковики решают, какое именно объявление должно демонстрироваться пользователю? Случайный выбор из всех подходящих? Нет, все несколько сложнее. В частности, система проводит отбор кандидатов, исходя из их рейтинга. Она учитывает, соответствует ли заголовок объявления запросу, насколько качественный и релевантный контент находится на целевой странице, на которую ведет ссылка, а также гипотетический CTR (с какой вероятностью будет совершен клик). Последний во многом определяется актуальностью запроса.

Для чего используют контекстную рекламу

Как и любой другой инструмент продвижения, контекстная реклама должна решать определенные задачи. Самая главная – привлечь пользователя на сайт. Собственно, если рассматривать, что такое контекстная реклама простыми словами, то на этом с задачами можно было бы смело закончить, однако в данном случае резонно остановиться еще на некоторых моментах.

Для чего вообще подталкивать пользователя к переходу на сайт? Чтобы он совершил те или иные целевые действия. Среди них:

  • оформление заказа товара/услуги;
  • подписка на получение рассылки, вступление в группу;
  • регистрация на веб-ресурсе.

В комплексе контекстная реклама помогает привлекать новых клиентов, увеличивать трафик, повысить узнаваемость бренда, протестировать функционал и дизайн ресурса, прочее.

Сервисы контекстной рекламы (СКР)

Всего можно выделить несколько крупных СКР:

  • Google AdWords;
  • Mail.ru;
  • Бегун;
  • Яндекс.Директ;
  • Baidu;
  • Bing.

Две последние в Рунете практически не представлены и ориентированы на китайский рынок и Восточные страны (Baidu), или на США и Европу (Bing). Бегун и Mail.ru, напротив, присутствуют преимущественно в российском сегменте Интернета. Рассмотрим детальнее самые крупные СКР.

Google AdWords

На долю данного сервиса приходится более 42% всего рынка контекстной рекламы. Присутствует практически повсеместно, хотя в некоторых странах уступает лидирующие позиции другим системам. Обладает рядом значимых преимуществ и особенностей, среди которых:

  • простота настройки рекламной кампании;
  • практически мгновенный запуск,
  • точный подбор целевой аудитории;
  • легкость корректирования;
  • вариативность оплаты (зависит от настроек), в частности, средства могут взиматься только за клики, которые «спровоцировали» целевое действие;
  • размер оплаты для объявления может устанавливать рекламодатель, исходя из своего бюджета.

При этом реклама может размещаться как в поисковой выдаче, так и посредством баннеров (контекстно-медийная), а также на YouTube. Первый вариант самый дорогой, второй относительно дешевле, но при этом характеризуется почти такой же эффективностью при большом охвате целевой аудитории.

Яндекс.Директ

СКР, позволяющая демонстрировать объявления как непосредственно в выдаче Яндекс, так и показывать их на веб-ресурсах, заключивших соответствующие партнерские соглашения с рекламной сетью поисковика.

В поисковой выдаче объявления могут выводиться как вверху, в блоке спецразмещения, так и внизу – гарантированные показы. Первый блок находится над органической выдачей, что позволяет привлечь большую аудиторию, но и стоимость в этом случае существенно выше. Гарантированные показы обходятся дешевле, но охват аудитории значительно ниже. На сайтах, которые входят в рекламную сеть Яндекс, объявления демонстрируются в специальных блоках.

Выводы

В Интернете множество бизнес-сайтов и каждый хочет получить свою долю внимания, привлечь пользователей, которые в дальнейшем превратятся в клиентов. Для достижения данной цели необходимо задействовать все доступные средства, в частности, не только знать, что такое контекстная реклама, а уметь направить ее на благо сайта. Тем более что ее возможности позволяют не ограничиваться чем-то одним, например, продвижением какой-то определенной услуги/товара, а и повышать узнаваемость бренда в целом, формировать его положительный имидж в глазах целевой аудитории.

26 комментариев

Оставить комментарий
  1. Нелли Копейкина

    Спасибо, всё лаконично и понятно. Надо подключать сервисы. Под лежачий камень вода не бежит.

  2. Простым языком о сложном. Доступно и понятно. Спасибо.

  3. Очень познавательная статья) Давно интересуюсь контекстной рекламой, сколько изучаю ее и всегда нахожу что-то новое. Спасибо)

  4. Евгений Волощук

    Делаю первые шаги в направлении создания сайта)Очень содержательно и интересно написано)

  5. Олег Макушев

    Всё же очень сложный сюжет – реклама. Столько видов…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *