Список фильтров Яндекса, которые могут загубить сайт

Фильтры — это алгоритмы поисковика, которые отбирают некачественные страницы и понижают их позиции в поисковой выдаче или вовсе исключают из поиска. Такие алгоритмы, фильтруют страницы, которые пользователям, по мнению поисковика, не понадобятся.

У каждого поисковика есть набор алгоритмов. В целом они все похожи, так как все поисковики стремятся к тому, чтобы дать пользователю максимально качественные страницы на первых позициях.

В этой статье мы приведём список фильтров Яндекса, покажем, за что под них можно попасть, и как потом избавиться от понижения. Узнайте законы, по которым работает поисковик перед тем, как начать продвигать сайт.

Список фильтров Яндекса

АГС

Это самый агрессивный алгоритм Яндекса. Вывести из-под него сайт очень трудно, а попасть туда легко. АГС борется с сайтами, которые не несут пользу посетителю, и за счёт которых продвигаются другие сайты с помощью ссылок.

Симптомы

Если наложен этот фильтр, то на лицо такая картина: в поиске присутствует 1-10 страниц. Для точного диагноза нужно изучить анамнез – если при симптоме с сайта ведут много внешних ссылок и он малополезен для посетителей, то скорее всего это АГС.

Как не попасть

  • Не продавать ссылок, особенно, которые тематически никак не связанны с сайтом.
  • Не публиковать неуникальные тексты.
  • Удалить дубли страниц.

Как выйти

Если проект действительно сделан для людей, то маловероятно, что он попадёт под АГС. Однако, если это всё-таки случилось, то надо сделать следующее:

  • Написать в поддержку Яндекс.
  • Найти и исправить причины, по которым был наложен фильтр.

Непот фильтр

Непот не понижает позиции, а не позволяет странице передавать ссылочный вес на другой сайт. Таким образом, внешняя ссылка, опубликованная на такой странице, никакой пользы для продвижения ссылаемому сайту не принесёт. Как понятно, этот фильтр тоже борется с продажей ссылок.

Симптомы

Ссылочный вес со страницы не предаётся через внешнюю ссылку.

Как не попасть

  • Не нужно продавать ссылки массово.
  • Не нужно ставить ссылки на сайты, которые тематически не имеют отношения к донору.
  • Не нужно ставить ссылки на подозрительные сайты.

Как выйти

Чтобы выйти из-под непот, нужно изменить ссылочный профиль и удалить те внешние ссылки, которые могли вызывать применение этого алгоритма. Узнайте здесь о том, как поисковики определяют естественность внешних ссылок.

Ты последний

Ты последний борется с плагиатом. Под него попадают страницы, на которых публикуется неуникальный контент.

Симптомы

Если наложен фильтр Ты последний, то по запросу страница отображается в поисковой выдаче на самом последнем месте или в скрытых результатах поиска. Это наблюдается даже в том случае, если берётся какой-либо длинный запрос, скопированный с текста статьи.

Как не попасть

Чтобы не попасть под этот фильтр, нужно публиковать только уникальные тексты, а также проверять уникальность уже опубликованных статей. Если статья окажется скопированной и опубликованной на каком-либо более авторитетном сайте, то фильтр может быть применён даже к первоисточнику текста.

Как выйти

Самый простой вариант — это переписать тексты, которые оказались неуникальными и достичь нормального уровня этого параметра. Рекомендуется делать не менее 90%, а лучше стремиться к 100% уникальности.

Новый домен

Это, так называемая, “песочница”. Молодые сайты оказываются под этим фильтром и не могут выйти на хорошие позиции по конкурентным средне- и высокочастотным запросам.

Как не попасть

Все молодые сайты окажутся под этим фильтром.

Симптомы

Здесь нужно описывать скорее не симптомы, а анамнез – сайт с возрастом до года.

Как выйти

Не стоит рассчитывать, что фильтр Новый домен — это дело времени, не нужно ждать, пока наконец сайт выйдет из “песочницы”. Этого может не произойти, если ничего не предпринимать.

  • Нужно продвигать под низкочастотные запросы.
  • Нужно публиковать полезные и качественные тексты.

Подробнее о продвижении молодых сайтов рассказано здесь.

Ты спамный

Фильтр борется со страницами, которые созданы с целью обмануть поисковик путём внедрения большого количества поисковых запросов в текст. Такие статьи несут мало смысла для посетителей, так как написаны не для людей, а для машин. Говоря простыми словами, фильтр борется переоптимизацией.

Симптомы

Страницы с переоптимизированным текстом понижаются в поисковой выдаче.

Как не попасть

Чтобы не попасть под фильтр, нужно правильно оптимизировать текст. Ключевой принцип в этом – писать для людей, а не для поисковиков. Не нужно думать о том, как лучше вставить поисковый запрос в предложение. Важнее то, насколько полезно это будет для посетителя.

Фильтр применяется только к спамным страницам, а не ко всему домену

Как выйти

Фильтр снимается просто устранением причин его наложения – необходимо избавиться от SEO спама в текстах.

3 комментария

Оставить комментарий
  1. Узнала много нового. Спасибо!

  2. Ольга Александровна

    Спасибо. Это было полезно.

  3. Очень интересная статья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *