Как не попасть в фильтр поисковиков и что это такое

Самое плохое, что может случиться при продвижении сайта — это его попадание под фильтр или в бан поисковых систем. В этом случае все усилия, направленные на продвижение, все средства, направленные на обслуживание сайта, оказываются зря, так как продвижение не приносит никакого эффекта.

Новички из-за отсутствия опыта могут попасть со своим сайтом в такую ситуацию, ведь они ещё не знают, что можно делать, а что нельзя. Но ведь никому не хочется оказаться в такой ситуации. Поэтому в этой статье мы расскажем о том, как не попасть в фильтр поисковика.

Как не попасть в фильтр поисковиков и что это такое

Что такое фильтр и бан

Отличают два понятия: фильтр и бан.

Как правило в фильтре оказывается часть страниц сайта, редко бывает так, чтобы весь сайт оказывался там. Страницы под фильтром снижаются в поисковой выдаче, то есть показываются на значительно низких позициях, таких далёких, что посетители туда заходят очень редко.

В бан попадает весь сайт целиком. При этом он вообще перестаёт участвовать в поиске, то есть исключается из поиска полностью. В бан можно попасть по каким-либо серьёзным причинам.

Снять влияние фильтра или бана можно. В случае использования фильтра есть кое-какие положительные перспективы, а вот избавится от бана редко бывает возможным. Что бы решить такую проблему, нужно просто устранить причину использования санкций и подождать.

За что можно попасть в фильтр или бан

Чтобы не попасть в фильтр поисковика или не быть полостью исключённым из поиска, нужно знать, из-за чего это может случится. Ниже мы опишем самые частые причины, из-за которых сайты новичков попадают в такую ситуацию при продвижении.

Контент низкого качества

На первом месте среди причин попадание в фильтр или бан находится публикация некачественного контента. Опытные вебмастера редко приходят к идее сознательно публиковать контент плохого качества на своём сайте, они понимают, что этот путь точно ни к чему хорошему не приведёт. Но вот новички часто допускают такую ошибку.

Есть три главные характеристики, которые показывают, что контент низкого качества:

  • Уникальность. Тексты с плохой или нулевой уникальностью попадают под фильтр. Вебмастер может заниматься рерайтом и не суметь довести текст до нужного уровня уникальности или может по незнанию просто скопировать текст с другого сайта и опубликовать его на своём, в надежде, что это поможет продвижению. Но результат будет один – фильтр и понижение страницы.
  • Переспам. Переспам — это когда в тексте часто используются ключевые фразы, настолько часто, что это начинает выглядеть неестественно и нечитабельно. После прочтения разнообразных статей в интернете, у новичков, которые продвигают свой первый сайт, может сложиться впечатление, что чем больше использовать ключевые слова, тем лучше. Однако, правильно их надо использовать естественно, столько раз, сколько требуется по правилам языка.
  • Бесполезность. Статьи, не несущие никакого смысла, не решающие проблем посетителей, ухудшают поведенческие факторы, увеличивают уровень отказов. В результате поисковик понимает, что этот контент никому не интересен, и использует к нему фильтр.

Закупка ссылок

Эта проблема так же свойственна новичкам, и также приходит из недостоверных, неактуальных или неправильно понятых источников. Известно, что внешние входящие ссылки положительно влияют на продвижение сайта. Новички, не правильно понимая это, начинают закупать огромное количество ссылок. Результат от этого может быть только один – сайт окажется под фильтром, ведь это будет расцениваться как попытка искусственно увеличить ссылочные показатели.

Ссылки на сайт должны быть естественными. Покупать ссылки нужно с осторожностью и пониманием дела, и делать это следует уже тогда, когда есть определённый опыт.

Продажа ссылок

Другая сторона вопроса – продажа ссылок. Также как и закупать, их можно продавать кому-то, то есть публиковать на своём сайте ссылки на другой сайт. При правильном подходе это может стать отличным способом заработка, а при неправильном – прямой дорогой под фильтр.

Продавать ссылки всем подряд нельзя. Нужно смотреть, чтобы сайт был качественным и похожим по тематике, чтобы он был интересен целевой аудитории. Но даже в этом случае нужно понимать, что внешняя ссылка отдаёт ссылочные вес другому сайту, и это может ухудшать ранжирование в поисковиках.

В общем тут надо знать меру – в количестве и в качестве сайтов, на которые вы будете ссылаться. Бездумно гнаться за монетизацией не стоит.

Техническая оптимизация

Рассказывая о том, как не попасть в фильтр поисковиков, нужно упомянуть и техническую оптимизацию сайта. На этом также спотыкаются новички. Есть два основных фактора технической оптимизации сайта, которые могут значительно влиять на продвижение:

  • Скорость загрузки. Это зависит от качества хостинга, используемой темы и плагинов. Медленные сайты попадают под фильтр. Постоянно медленные и очень медленные – в бан.
  • Дубли страниц. Как и любая CMS, WordPress создаёт дубли – страницы с одинаковым содержанием, но по разным URL адресам. Убрать такие дубли можно запрещая их к индексации, чтобы поисковик их не учитывал. Но если они не убраны, то такие страницы попадают в фильтр.

22 комментария

Оставить комментарий
  1. Очень ценная информация, даны подробные рекомендации, на основании которого можно сделать выводы, что не следует переспамлять текста ключевыми фразами, закупать ссылочную массу следует тогда как есть уникальные статьи на сайте, покупать следует с учётом правил поисковых машин. Спасибо автору!

  2. Да, не так все просто, как кажется с первого раза, но надо стараться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *