Для чего нужен поддомен простыми словами

Те, кто недавно создал свой первый сайт, наверняка столкнуться с вопросом поддомена – возможность создать его есть в панели управления хостингом. Что это такое, зачем это нужно, стоит ли это создавать, принесёт ли это сайту какую-то пользу или наоборот, и как этим пользоваться? В этой статье рассмотрим, для чего нужен поддомен и как им пользоваться.

Доменное имя

Что такое поддомен

Поддомен – это доменное имя третьего уровня. Например, доменное имя сайта example.com – это домен второго уровня. Его вы получаете сразу после регистрации домена. А доменное имя sub.exmaple.com – это домен третьего уровня. Его вы создаёте на основное существующего домена второго уровня.

Поддомен, субдомен, домен третьего уровня – это синонимы. Поддомен обязательно имеет в своём имени две точки. Перед первой пишется имя поддомена, перед второй – имя основного домена. В имени поддомена обязательно есть имя основного доменного имени.

Поддомены создаются в панели управления хостингом, обычно в том разделе, где находится список всех ваших доменов. У одного домена можно создать несколько поддоменов. Максимальное количество ограничивается параметрами сервера хостинга. Обычно возможное количество – несколько десятков.

Чем поддомен отличается от домена

Прежде, чем решать, для чего нужен поддомен, давайте определим, какими свойствами он обладает, чем он отличается от основного доменного имени.

  • Поддомен – это отдельный самостоятельный сайт. И отсюда вытекают его основные свойства.
  • Как отдельный сайт, поддомен потребует отдельного обслуживания. А это значит, что на поддомен нужно установить отдельно CMS, и это может быть любая CMS, отличная от той, что установлена на основном сайте. Соответственно, все плагины и настройки на поддомене делаются отдельно. Они независимы от основного домена и автоматически с основного домена на поддомен не переходят.
  • Поисковики видят поддомен как отдельный сайт, не связанный с основным доменом. Это значит, что весь прогресс продвижения, достигнутый на домене, на поддомен не переходит. Если у домена есть ссылочная масса, настроена региональность, есть определённый уровень индексации страницы – это всё на поддомен не повлияет. И подтверждение прав в Яндекс Вебмастере и Google Search Console для поддомена делается отдельно.
  • Аналитика по поддомену настраивается отдельно. Если к основном домену была подключена Яндекс Метрика и Google Аналитика, то для поддомена её придётся подключить отдельно. В статистике основного домена данных поддомена не будет.
  • Техническая привязка поддомена к основному домену не обязывает делать поддомен на той же CMS, на ту же тему, в том же дизайне, как и основной домен. Это может быть совершенно иной сайт.

Для чего нужен поддомен

Исходя из свойств поддомена и его отличий от основного доменного имени, можно предположить, для чего он может быть полезен.

  • Поддомен может использовать как полигон для испытаний. Если вы хотите попробовать другую CMS, новый плагин или тему, рискованные настройки или что-то ещё, то сделайте поддомен и проведите там нужные эксперименты. Если всё удачно, то перенесите полученный опыт на основной сайт. А если всё сломается, то сломается только на поддомене, и основной сайт никак не коснётся. Во всех остальных случаях поддомен нужен только для очень больших и сложных проектов.
  • Если сайт продвигается в разных регионах, то сделайте поддомен для каждого из них. Таким образом, добавив каждый из поддоменов в Яндекс Вебмастер и Google Search Console, можно будет отдельно настраивать их региональность и отдельно анализировать статистику по ним.
  • Допустим, если есть интернет-магазин и ему нужно сделать блог, иногда целесообразно для продвижения создать его на поддомене. Таким образом, магазин и блог будут продвигаться отдельно, иметь разные настройки в панелях управления поисковиков и разную статистику. Также поступают, если нужно создать форум.
  • Например, если интернет-магазин торгует разными товарами, допустим компьютерами и инструментами, у этих товаров будут разные клиенты, поэтому их лучше сделать на разных поддоменах и продвигать отдельно.
  • Поддомен часто используется для создания версии сайта на другом языке. Это тоже делается для разделения настроек в панели управления поисковиков и аналитике.
  • Поддомен иногда годится для создания мобильной версии сайта. Но это используется редко, потому что в этом случае придётся вручную дублировать контент на компьютерной и мобильной версии.

Поддомен нужен во всех остальных случаях, когда бывает необходимо создать во всех смыслах независимый сайт на основе существующего.

Когда поддомен не нужен

Из-за сложности обслуживания использование поддомена во многих случаях бывает не оправданным. Нет смысла создавать его для некоторых целей, потому что это будет слишком громоздко.

Например, если вы хотите создать на сайте новый раздел, то целесообразно использовать для этого рубрики, категории на уровне CMS, а не делать поддомен на уровне хостинга. Если вы хотите сделать сайт на другую тематику, на своём хостинге, то его не обязательно привязывать к поддомену. Для нового проекта лучше зарегистрировать новое доменное имя.

Всегда, когда встаёт вопрос создания поддомена, подумайте, нельзя ли решить эту ситуацию проще, не создавая поддомен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *