Показатель отказов и причины ухода с сайта

С развитием SEO появляется большое количество различных статистических показателей. Например, один из них говорит, о времени, которое провёл посетитель на странице. Для вебмастера очень важно удержать пользователя на сайте, так как если он будет быстро уходить со страницы, то будет увеличиваться показатель отказов, а это в свою очередь негативно скажется на поисковом продвижении.

Причины ухода с сайта могут быть разными и их количество может доходить до нескольких тысяч, однако существуют основные причины, которые встречаются в 80% отказов.

Причины ухода с сайта

Показатель отказов

Обычно с помощью этого параметра оценивают общее качество страниц сайта. Это один из самых важных показателей, которые используют поисковые системы для ранжирования. Определить его можно с помощью популярных сервисов статистики – Google Analytics или Яндекс Метрика.

Существуют оценки для определённых диапазонов отказов, по ним определяется насколько хороший сайт. Диапазоны разделяют на три группы:

  • Первая – идеальная оценка, когда менее 25% пользователей уходят с сайта.
  • Вторая – хорошая оценка, процент отказа колеблется от 25 до 45%.
  • Третья – плохая, отказы составляют более 45%.

Однако это усреднённые оценки и не стоит их применять ко всем видам сайтов. Обычно они зависят от тематики проекта. Чтобы установить точный показатель, придётся проанализировать отказы конкурентов. Так, например для информационных порталов, хорошим показателем считается 65-70% отказов.

Причины ухода с сайта

Как уже было сказано ранее, можно выделить несколько основных причин отказов.

Сайт не выделяется на фоне других

Если проект не будет чем-то выделяться среди других сайтов такой же тематики, то он не будет интересен для аудитории. Проект должен иметь своё «лицо» не похожее на других. Обычно этому мало уделяют значение при его разработке, как правило при создании используют стандартные шаблоны на который загружают логотип компании и пару уникальных изображений.

Помимо этого, стоит определить основную цель, с которой заходят посетители на сайт. Её можно использовать для привлечения внимания посетителей. Например, для интернет-магазинов можно разместить предложения о скидках или специальные условия доставки. Такие фишки помогут выделить сайт из общей массы.

Плохой дизайн

Пользователи покинут страницу если им не понравится её дизайн. Также они не будут ждать если страница долго загружается. Посетители должны понимать, как ориентироваться на сайте и легко находить нужный им раздел. Также многих отталкивают слишком яркая цветовая палитра, используемая в дизайне и плохой шрифт.

Проведённые исследования показывают, что пользователь при загрузке страницы будет ждать не более четырёх секунд, после чего он покидает её.

Плохой контент

Копирайтеры и SEO-специалисты работают над наполнением проекта и чаще всего это разные люди. Один пишет интересный материал, другой создаёт текст, который будет отвечать критериям продвижения проекта. Совместить две специальности в одном человеке бывает сложно. Поэтому SEO-специалисты обычно создают правильное ТЗ для копирайтеров. Обычно в них указывается:

  • Структура информации, в материалах.
  • Правила, которых должен придерживаться копирайтер при написании текста.
  • Условия, при соблюдении которых материал получится релевантным.

Если над текстом будет работать только один специалист, то в одном случае тексты не будут интересны аудитории, но отвечать требования поисковых систем или наоборот, интересны посетителям, но не интересен поисковикам. В одном случае увеличится показатель отказов, а в другом поисковики не будут выводить сайт в топ поисковых запросов.

Неправильная кластеризация

Если сайт неправильно используются поисковые запросы, то он увеличивает показатель отказов. Например, имеется материал с описанием товара, которого нет. Если в него включить ключи, отвечающие поисковым запросам касательно покупки данного продукта, то он привлечёт посетителей, которые хотят его приобрести. Однако, не найдя товар на сайте пользователи быстро его покинут.

Иногда статьи с описанием продукта можно использовать как некую «предысторию», которая служит переходом на страницу, где можно приобрести товар. Но не стоит в данном материале использовать коммерческие запросы.

Сайт не о том

Пользователь при поиске в интернете заранее предполагает, какую информацию он должен получить в конце. Например, он указывает в поисковой системе запрос, касающийся покупки рубашки. Поисковик выдаёт ему один из сайтов «рубаха.рф». Перейдя на него, посетитель понимает, что попал на сайт развлекательной тематики, что он делает – сразу его покидает. При этом таких ситуаций может быть очень много, в связи с этим показатель отказов очень быстро увеличится.

Чтобы не столкнуться с такой проблемой, стоит назначать имена доменов, отражающие основное направление проекта.

Учитывая основные причины ухода с сайта и приняв необходимые меры по их предотвращению, можно значительно уменьшить показатель отказов.

13 комментариев

Оставить комментарий
  1. Слышал об этом, но ни когда не приходилось читать подробное описание этого вопроса. Я поднялся еще на одну ступеньку в познании интернет технологий)).

  2. Спасибо большое Адель за ценную информацию, хотя в рамках обучения придется столкнуться со многими фишками построения сайта , вовлечения и удержания трафика. Прочитав статью уже начинаю подумывать и над дизайном и соответственно над контентом) . Очень познавательно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *