В SEO есть много аспектов, которые мало кто рассматривает. И тут вспоминается одна известная фраза – в SEO мелочей не бывает. На каком-то сайте эта “мелочь” может оказать незначительный эффект, а на другом поможет выкатить страницу в топ.
В этой статье мы расскажем о такой мелочи, которую многие не помнят, про типы запросов в SEO. Эти знания помогут правильно и релевантно подбирать ключевые слова для создания контента.
Оглавление
Что подразумевается под типами запросов в SEO
Попытаемся объяснить о типах запросов на примере.
Допустим, человек пишет в поисковике фразу “как настроить передачи велосипеда”. Очевидно, что этот человек хочет взять в руки инструмент и самостоятельно произвести настройку. Поэтому в поисковой выдаче для него на первых местах будут сайты с инструкцией по настройки.
Если же этого человека направить на сайт веломастерской, в которой произведут настройку передач, то он просто покинет страницу. Ведь эта страницы будет не релевантна фразе, несмотря на то, что тоже решает проблему посетителя, но, всё-таки, другим путём.
Таким образом, при подборе ключевой фразы нужно учитывать и его тип, и понимать, что в итоге хочет получить потенциальный посетитель.
Навигационные запросы
Навигационные запросы вводятся пользователями поисковиков с целью найти конкретный сайт. Например, это могут быть такие фразы:
- википедия;
- вконтакте;
- сайт алиэкспресс;
- сайт интернет прорыв.
Поэтому нет смысла добавлять в семантическое ядро проекта навигационный запрос, который не имеет отношения к продвигаемому сайту. Допустим, в семантическое ядро магазина Алиэкспресс не нужно добавлять фразу связанную с магазином Озон. Ведь, пользователь, который ищет по слову “озон”, не кликнет на показавшийся в выдаче сайт Алиэксрпесс, даже если он будет на первом месте. Ему просто это не нужно.
Информационные запросы
Информационные запросы вводят те пользователи, которые не ищут определённый сайт, а хотят получить конкретные знания. Примерами этих фраз могут быть такие:
- как выкрутить ржавую гайку;
- как приготовить блины;
- как создать сайт самому.
Пользователи, которые вводят фразы такого типа, ищут информацию, знания. По этому типу можно сказать следующее:
- Значительная глубина просмотра выдачи. Пользователи могут доходить до 30-40 строчек выдачи в поисках нужный материалов.
- Чаще всего в информационные запросы включаются слова “как”, “почему”, “когда”, “отзывы”.
- Пользователи, которые вводят такие слова, вероятно будут просматривать несколько сайтов в выдаче, так как их будет интересовать максимально исчерпывающая информации.
При ранжировании по информационным запросам поисковики берут в наибольшее внимание тематику сайта и её соответствие фразе, а также уровень доверия посетителей.
Транзакционные запросы
Эти типы запросов в SEO самые ценные и наиболее конкурентные, так как они приводят на сайт аудиторию, которая уже готова сделать покупку. К ним можно отнести следующие примеры:
- купить окна;
- заказать игрушки для детей;
- цены на смартфоны.
При ранжировании сайта по таким фразам учитываются аспекты, которые важны при совершении покупки. Во-первых, это доверие посетителей и траст сайта. Во-вторых, уровень цен, наличие хорошего каталога товаров. И, в-третьих, удобство использования, хорошее юзабитили, приятный и удобный дизайн.
Нечёткие запросы
Некоторые пользователи вводят нечёткие запросы, которые не дают полного представления о его желании. Они содержат обычно одно-два слова. Например, к ним можно отнести такие примеры:
- велосипед;
- починить компьютер;
- украсить спальню.
Из этих фраз непонятно, хочет пользователь украсить спальню самостоятельно и получить советы для этого, либо хочет нанять специалистов-дизайнеров, которые сделают это.
Нечёткие запросы имеют высокую конкурентность, согласно статистике. Поэтому продвигаться по ним крайне сложно. Кроме того, конверсия по таким словам будет низкой. Если показывать сайты по продаже велосипедов пользователям, которые вводя в поиске слово “велосипед”, то покупки совершит незначительно число посетителей.
Поэтому имеет смысл исключить нечёткие запросы из семантического ядра.
Геозависимые и геонезависимые запросы
Геозависимые и геонезависимые запросы имеют географическую привязанность (оба этих типа имеют такую привязанность).
К геозависимым относятся такие:
- заказать суши;
- вызвать такси;
- хорошие клиники.
Поисковики умеют определять регион пользователя по его IP и другим параметрам. Поэтому, даже если пользователь не пишет о том, куда ему надо доставить суши, поисковик отобразит на первых местах те сайты, которые могут сделать доставку именно в пределах нужного города.
К геонезависимым относятся такие:
- заказать пиццу в моксве;
- сделать причёску в нью-йорке.
Независимо от того, из какого региона делаются такие запросы поисковик будет отображать на первых местах те сайты, которые соответствуют указанной географии.
Да, иногда бывает интересно писать статьи с семантическим ядром под низкочастотные запросы, чего только люди не вводят в строку поиска.
Очень полезная статья. Теперь буду разделять разные виды запросов.
Да согласен мелочей не бывает, с них всё и складывается.
Интересные моменты, приму для себя к сведению.
полезная статья и для пользователя, и для настройки