Как сделать структуру сайта и почему это так важно

В погоне за трафиком и высокой конверсией вебмастера порой забывают о такой важной вещи, как архитектура сайта, уделяя ей недостаточно внимания. Между тем, именно она способна существенно увеличить вышеуказанные характеристики, так как по праву считается одним из наиболее эффективных SEO-инструментов.

Особенно актуально это для новых сайтов, которые лишь начинают свой путь по лестнице поисковой выдачи и не могут похвастаться высокими позициями. Рассмотрим некоторые приемы и методы, которые помогут правильно организовать архитектуру ресурса.

как сделать структуру сайта

Структура сайта. Что это?

Перед тем, как переходить непосредственно к рекомендациям как сделать структуру сайта, необходимо четко определить, что скрывается за данным понятием. По факту речь идет о том, как отдельные страницы ресурса организованы между собой посредством ссылок, навигационных компонентов, категорий и т.д. Сюда же относится и так называемая карта сайта. Главная цель – сделать сайт удобным и простым как для рядовых пользователей, так и для поисковых систем, чтобы у гипотетического посетителя не возникало никаких сложностей. С помощью структуры сайта можно также направлять пользователей на наиболее значимые страницы, более эффективно демонстрировать содержащийся контент и т.д. В конечном итоге выигрывают все стороны, ведь:

  • улучшается индексация страниц;
  • увеличивается трафик и рейтинг сайта;
  • посетителям проще взаимодействовать с ресурсом.

Желание пользователя – закон

Возможно, это звучит несколько преувеличенно, но именно посетители в конечном итоге определяют успешность сайта. Зачем они переходят по конкретной ссылке из поисковой выдачи? Чтобы найти что-то.

Всерьез задумавшись о том, как сделать структуру сайта, стоит первым делом понять, что ищут люди на вашем ресурсе, какой контент наиболее важен и как сами страницы соотносятся между собой. В идеале у посетителя не должно возникать никаких проблем с поиском интересующей его информации. Грамотная структура предоставляет пользователю возможность быстро и легко получить то, зачем он и пришел. Для этого используется якорный текст, ссылки, навигационные компоненты и т.д.

Важные страницы порой выводятся в отдельном блоке, чтобы их поиск не занимал много времени. Значимость навигации вообще сложно переоценить, ведь именно с ее помощью можно быстро улучшить архитектуру ресурса с точки зрения SEO. В конечном итоге выстраивается четкая и логичная взаимосвязь между страницами, что положительно влияет и на отношение к ним со стороны поисковых систем – обычно они ранжируются выше.

Умеренно «плоская» структура

Так называемая «плоская» структура подразумевает, что важные страницы сайта расположены в непосредственной близости от главной. Обычно это несколько кликов. Существует даже негласное правило, что их должно быть не более 3-х, если за точку отсчета принимать домашнюю или какую-то высокоавторитетную страницу.

Конечно, не обязательно руководствоваться данным подходом, как единственно правильным, однако для большинства случаев он в целом актуален. Тем более что в реальности он позволяет охватить огромное количество контента. Предположим, что с домашней страницы пользователь может попасть на десять других, каждая из которых ведет еще на десять и т.д. Таким образом «правило трех кликов» позволит «задействовать» целую тысячу страниц. А ведь количество ссылок может быть и больше десяти.

Если «плоская» структура – хорошо, то почему бы не использовать ее на полную? Например, провести перелинковку всего, что только можно, непосредственно с главной страницы. Резонно ли это? Нет, ведь напрочь отсутствует структурирование контента, что негативным образом отразится на ранжировании сайта поисковыми системами.

Для определения глубины кликов можно воспользоваться встроенным функционалом, который присутствует в большинстве современных решений для SEO-аудита. Очень полезны будут и узловые страницы, которые относятся к какой-то обширной категории или теме. С их помощью можно как сделать структуру сайта более удобной и понятной для пользователей, так и улучшить его для поисковых систем. Пример естественной узловой страницы – страница категорий. На них также можно разместить различную дополнительную информацию, полезную посетителям ресурса. Стоит упомянуть и так называемую SILO-структуру, которая сводится к иерархической организации материалов на сайте по темам.

Ссылки и перелинковка

Оптимально провести перелинковку страниц, если они связаны между собой по смыслу. Это повысит их эффективность. На важных страницах резонно добавлять целевые ссылки, которые «уводят» пользователя на контент, который желательно ему показать. Например, на страницу с акциями или распродажами, популярными товарами/услугами или просто на материалы средней значимости, если на них ссылаются недостаточно часто.

Публикация нового контента не обязательно оборачивается привлечением трафика. Для улучшения ситуации необходимо размещать ссылки на данный материал на важных страницах ресурса. При этом в новом посте резонно ссылаться на контент, опубликованный ранее, если это будет полезно для пользователя.

Стоит отметить, что чрезмерно увлекаться перелинковкой всего и вся тоже не стоит. Есть такое понятие, как «ссылочный авторитет», величина которого уникальна для каждой отдельной страницы. Он распределяется по всем ссылкам, расположенным на ней. Соответственно, чем больше ссылок – тем меньше авторитет каждой из них по отдельности. Поэтому они должны вести на действительно релевантные страницы, которые теоретически будут полезны посетителям сайта.

4 комментария

Оставить комментарий
  1. Создание сайта для меня нечто новое и вообще мир интерната, заработки в нём .Изучая и практикуясь на ваших статьях узнала много полезной информации для себя .Спасибо руководителю и всей группе за вашу работу ,за ваше обучение .Много ещё предстоит пройти мне ,думаю что свой сайт раскручу по полной.

  2. Огромное спасибо за очень доходчивое объяснение материала!

  3. в создании сайтов я еще новичок, и пока что для меня много непонятных слов и неоторые предложения даже перечитываю по нескольку раз, чтобы понять смысл :)надеюсь это скоро измениться ;)

  4. Статья очень понравилась, четкое и понятное объяснение, много возьму из этой статьи себе на заметку.
    Спасибо за вашу статью!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *