Многим вебмастерам случалось сталкиваться с такой ситуацией, когда их сайт хорошо настроен, наполнен первоклассным контентом и выглядит современно, но посетители почему-то долго на нем не задерживаются, что отрицательно сказывается на ранжировании результатов выдачи поисковых систем.
Причины кроются в поведенческих факторах: тексты могут быть неинтересны посетителям, содержать неуникальные идеи, навязчивая реклама, долгая загрузка страниц и другие причины. Если пользователю что-то не понравится на странице, он может быстро принять решение покинуть его и перейти к странице конкурента. Рассмотрим популярные советы, которые помогут удержать посетителя на сайте.
Оглавление
Чтобы посетитель задержался на сайте, читая интересную ему статью, нужно, чтобы заголовки текстов соответствовали их содержимому. Если описание будет заманчивое, а сам текст будет сухой и просто наполненный ключами, то он не удержит пользователя и может в следующий раз не поверить описаниям.
Следует контролировать текст, который собираетесь публиковать. Он должен быть уникальным, актуальным и иметь интересный стиль, чтобы пользователь с удовольствием его прочитал.
Информация должна подаваться в простом виде, без больших сложноподчиненных предложений: легко и понятно. Текст следует разделять на абзацы – большие полотна текста мало кто захочет читать.
Заголовки и подзаголовки должны быть выделены другим шрифтом и размером, чтобы они как можно сильнее выделялись из всего текста. После них нужно краткое описание содержимого абзаца.
Текст нужно разбавлять картинками и инфографикой, которые дают эффект веры в экспертность владельца сайта, но не стоит выкладывать слишком много инфографики, т.к. в большом количестве она оттолкнет пользователя.
Еще одной распространенной причиной ухода посетителей с сайта является отсутствие грамотного ориентирования и перемещения по проекту. Пользователей раздражает, когда они не могут найти статью, которую недавно прочитали или не знают, в каком разделе находятся в данных момент.
Поэтому на сайт нужно логичное меню, хлебные крошки и легкий дизайн, который обеспечит хорошую скорость загрузки страниц.
Хороший способ удержать посетителя на сайте – это побуждение его к активным действиям, вовлекать его в искусственный диалог и оказывать другие знаки внимания. Можно посмотреть, как это делают конкуренты и сделать подобным образом.
Еще хороший ход – заявить о настоящей цели вашего проекта. Есть множество плохих примеров, как некоторые сайты сначала привлекают посетителей интересной информацией, которая их первое время удерживает, а в конце предлагают им рекламу. Чтобы не испортить свою репутацию, лучше сразу заявить о цели существования сайта.
Предлагайте своим посетителям участие в акции, т.к. они очень привлекают внимание. Многие хотят получить что-нибудь ценное бесплатно. Это могут быть скидочные акции или розыгрыши призов за условие, которое пользователю несложно выполнить: репост, покупка одного товара и другое.
И чтобы пользователю не наскучило время, проведённое с вашим проектом, можно предложить ему поиграть в небольшие мини-игры на страницах. Но используйте это там, где это уместно.
Большая часть пользователей выходит в интернет с мобильных устройств. Поэтому очень важно позаботиться о том, чтобы ваш сайт нормально отображался на разных гаджетах. Если пользователь зайдет, например, со смартфона и увидит вместо страниц нелепо составленные блоки, то сразу уйдет с него, так что адаптивность очень важна.
Если на вашем сайте предусмотрена регистрация или оформление заказов, то эти действия должны быть максимально упрощены, без обязательного предоставления пользователям слишком обширной информации: во многих случаях достаточно лишь телефон или почту для связи и имя пользователя.
Многие пользователя не хотят разбираться в сложном оформлении заказа и поэтому закрывают вкладку с сайтом. Нужно, чтобы эти процедуры были в несколько кликов. Можно установить на кнопку обратного звонка, чтобы пользователю перезвонил менеджер и занялся оформлением его заказа.
Виджеты в WordPress - это элементы, которые появляются в специальных областях и выполняют какую-то полезную…
Рубрики в WordPress являются категориями, которые делят различные записи на подтемы. Они помогают создать структуру…
URL - это ссылка на страницу, которая размещена на сайте. Помимо того, что он должен…
Тема - это оформление сайта. WordPress в этом плане очень функциональна, так как существует несколько…
WordPress - это стремительно развивающаяся система управления контентом. Разработчики следят за новшествами в технологиях и…
Ни один сайт на WordPress не сможет нормально функционировать без плагинов. Они расширяют функционал, открывают…
View Comments
Хороший материал. Благодарю, т.к.работаю над созданием личного сайта. Никакой "воды", все по существу. И главное - понятно. Спасибо. Буду приходить к вам еще за советами.
Полностью с вами согласен. Чтоб посетитель надолго мог оставаться на сайте, необходимо создать для него все удобства. Это как в игре где и интерфейс простой и понятный и тема захватывающая, да еще и обсудить ее можно.
Все кратко и понятно, как конспект и руководство к действию.
Прочитав Вашу статью, поняла для себя - мне еще работать и работать над сайтом
сспасибо ,очень классный совет.
Интересно,познавательно,есть что почерпнуть! Респект автору!
Огромное спасибо! Это действительно важно. Не все об этом знают. Тем более, мало кто умеет.