Тренд на активное использование социальных сетей для продвижения бизнеса не собирается уходить в прошлое. Группы и сообщества все так же востребованы, позволяя не только увеличивать продажи, но и формировать лояльную аудиторию. Попутно они являются отличным инструментом для поддержания обратной связи с действующими и потенциальными клиентами. Широко распространены и публичные страницы брендов/компаний, которые можно рассматривать как альтернативу группам. Как правило, ведут их несколько иначе, да и общение с пользователями строится по другому принципу. Зачастую принято создавать группы в соцсетях, задействовав или все популярные платформы, или те, которые предпочитает целевая аудитория. Рассмотрим особенности сообществ на примере нескольких востребованных социальных сетей.

Оглавление
Особенности групп в ВКонтакте
Данная социальная сеть предоставляет на выбор несколько типов групп:
- открытая;
- частная;
- закрытая.
Первая доступна всем, вступить в закрытую можно лишь после одобрения заявки или по приглашению руководства. В частную удастся попасть только посредством личного приглашения. При этом последняя не отображается в поиске, тогда как закрытые группы там выводятся, пусть к их контенту и нельзя получить доступ без разрешения администратора.
Аналогичным образом настраивается «стена» – страница группы. Можно как разрешить писать на ней всем, так и ввести различные ограничения, вплоть до полного отключения. Помимо владельца группы, который занимает высшую строчку в иерархии руководства, есть также администраторы и редакторы.
Функционал достаточно обширный. Помимо таких естественных вещей, как индивидуальное оформление, поддерживается подключение различных приложений (позволяет, к примеру, оформить заказ непосредственно через соцсеть, без перехода на сайт), короткий адрес, включительно с QR-кодом, который вообще можно распечатать в качестве наклеек, проведение трансляций, автоматический экспорт записей в Twitter, а также интернет-магазин. Присутствует возможность изучения детальной статистики, однако доступна она лишь для групп, в которых более 5 тыс. участников.
Особенности групп в Facebook
Настройки и типы групп в целом идентичны аналогам в ВКонтакте, хотя и могут немного отличаться по названию. Полные права есть лишь у администратора, на ступень ниже находятся модераторы, которые отвечают за одобрение/отклонение запросов на вступление, блокировку пользователей, могут публиковать записи, а также наблюдают за комментариями, удаляя нежелательные.
Возможности групп в Facebook не могут похвастаться особой вариативностью. К примеру, нельзя проводить платную рекламу, писать от лица компании и т.д. При этом создавать группы в соцсетях, игнорируя Facebook, не резонно. Социальная сеть остается востребованной в Рунете и предоставляет достаточный функционал для продвижения бизнеса.
Особенности групп в Одноклассниках
Сообщества представлены лишь группами, другие типы отсутствуют. Всего существует восемь вариантов групп, например, компания, мероприятие, магазин, известная личность и т.д. Тип выбирается при создании страницы. Для бизнес-целей оптимально подходит компания или публичная страница, тогда как для формирования лояльной аудитории лучше отдать предпочтение группе по интересам.
Руководство представлено супермодератором (администратор) и модераторами (редакторы). У первого все права по управлению группой, включительно с возможностью ее удаления. Он же назначает модераторов. Отдельно стоит выделить «должность» аналитика – такие пользователи получают доступ лишь к статистической информации.
Существует два типа групп:
- открытая;
- закрытая.
Они фактически идентичны своим аналогам из ВКонтакте или Facebook.
Поддерживаются индивидуальные темы оформления, присвоение официального статуса, о чем можно судить по специальному значку рядом с названием, боты, различные приложения, трансляции, публикация лонгридов, фотоконкурсы, денежные переводы и т.д.
Важные нюансы
Выбрать правильное название
Название – один из важных компонентов успешности сообщества. Оно должно отражать суть, информировать, для каких целей решили создавать группы в соцсетях, на какую аудиторию ориентирована та или иная из них и прочее. Полезно использовать в названии ключевые слова – это положительно скажется на индексации. Если деятельность группы направлена на оказание техподдержки пользователям, то лучше всего называть ее так же, как и непосредственно компанию.
Не спамить
Не стоит пытаться массово привлекать новых участников, рассылая приглашения всем и каждому. Подобная деятельность будет трактоваться системой, как спам, не говоря уже о ее низкой эффективности. Оптимально ограничиться отправкой не более 50 приглашений друзьям ежедневно.
Анализировать статистику
Изучите статистические показатели группы. Обратите внимание на то, какие посты вызвали наиболее сильный отклик и понравились пользователям. Резонно публиковать больше записей в таком же стиле. Нельзя игнорировать и негативный компонент, отмечая, на какой контент поступали жалобы, под какими постами наблюдается большое количество негативных комментариев и т.д.
Использовать все возможности
По максимуму задействуйте доступный функционал. Он будет варьироваться в зависимости от соцсети, но зачастую его вполне достаточно для продвижения бизнеса посредством групп и сообществ, независимо от выбранной платформы.
Благодарю за информацию. Соцсети все более масштабно входят в жизнь каждого человека, и все более важно умение вести группы в них.