Зачем создавать группы в соцсетях и чем они отличаются

Тренд на активное использование социальных сетей для продвижения бизнеса не собирается уходить в прошлое. Группы и сообщества все так же востребованы, позволяя не только увеличивать продажи, но и формировать лояльную аудиторию. Попутно они являются отличным инструментом для поддержания обратной связи с действующими и потенциальными клиентами. Широко распространены и публичные страницы брендов/компаний, которые можно рассматривать как альтернативу группам. Как правило, ведут их несколько иначе, да и общение с пользователями строится по другому принципу. Зачастую принято создавать группы в соцсетях, задействовав или все популярные платформы, или те, которые предпочитает целевая аудитория. Рассмотрим особенности сообществ на примере нескольких востребованных социальных сетей.

Как и зачем создавать группы в соцсетях

Особенности групп в ВКонтакте

Данная социальная сеть предоставляет на выбор несколько типов групп:

  • открытая;
  • частная;
  • закрытая.

Первая доступна всем, вступить в закрытую можно лишь после одобрения заявки или по приглашению руководства. В частную удастся попасть только посредством личного приглашения. При этом последняя не отображается в поиске, тогда как закрытые группы там выводятся, пусть к их контенту и нельзя получить доступ без разрешения администратора.

Аналогичным образом настраивается «стена» – страница группы. Можно как разрешить писать на ней всем, так и ввести различные ограничения, вплоть до полного отключения. Помимо владельца группы, который занимает высшую строчку в иерархии руководства, есть также администраторы и редакторы.

Функционал достаточно обширный. Помимо таких естественных вещей, как индивидуальное оформление, поддерживается подключение различных приложений (позволяет, к примеру, оформить заказ непосредственно через соцсеть, без перехода на сайт), короткий адрес, включительно с QR-кодом, который вообще можно распечатать в качестве наклеек, проведение трансляций, автоматический экспорт записей в Twitter, а также интернет-магазин. Присутствует возможность изучения детальной статистики, однако доступна она лишь для групп, в которых более 5 тыс. участников.

Особенности групп в Facebook

Настройки и типы групп в целом идентичны аналогам в ВКонтакте, хотя и могут немного отличаться по названию. Полные права есть лишь у администратора, на ступень ниже находятся модераторы, которые отвечают за одобрение/отклонение запросов на вступление, блокировку пользователей, могут публиковать записи, а также наблюдают за комментариями, удаляя нежелательные.

Возможности групп в Facebook не могут похвастаться особой вариативностью. К примеру, нельзя проводить платную рекламу, писать от лица компании и т.д. При этом создавать группы в соцсетях, игнорируя Facebook, не резонно. Социальная сеть остается востребованной в Рунете и предоставляет достаточный функционал для продвижения бизнеса.

Особенности групп в Одноклассниках

Сообщества представлены лишь группами, другие типы отсутствуют. Всего существует восемь вариантов групп, например, компания, мероприятие, магазин, известная личность и т.д. Тип выбирается при создании страницы. Для бизнес-целей оптимально подходит компания или публичная страница, тогда как для формирования лояльной аудитории лучше отдать предпочтение группе по интересам.

Руководство представлено супермодератором (администратор) и модераторами (редакторы). У первого все права по управлению группой, включительно с возможностью ее удаления. Он же назначает модераторов. Отдельно стоит выделить «должность» аналитика – такие пользователи получают доступ лишь к статистической информации.

Существует два типа групп:

  • открытая;
  • закрытая.

Они фактически идентичны своим аналогам из ВКонтакте или Facebook.

Поддерживаются индивидуальные темы оформления, присвоение официального статуса, о чем можно судить по специальному значку рядом с названием, боты, различные приложения, трансляции, публикация лонгридов, фотоконкурсы, денежные переводы и т.д.

Важные нюансы

Выбрать правильное название

Название – один из важных компонентов успешности сообщества. Оно должно отражать суть, информировать, для каких целей решили создавать группы в соцсетях, на какую аудиторию ориентирована та или иная из них и прочее. Полезно использовать в названии ключевые слова – это положительно скажется на индексации. Если деятельность группы направлена на оказание техподдержки пользователям, то лучше всего называть ее так же, как и непосредственно компанию.

Не спамить

Не стоит пытаться массово привлекать новых участников, рассылая приглашения всем и каждому. Подобная деятельность будет трактоваться системой, как спам, не говоря уже о ее низкой эффективности. Оптимально ограничиться отправкой не более 50 приглашений друзьям ежедневно.

Анализировать статистику

Изучите статистические показатели группы. Обратите внимание на то, какие посты вызвали наиболее сильный отклик и понравились пользователям. Резонно публиковать больше записей в таком же стиле. Нельзя игнорировать и негативный компонент, отмечая, на какой контент поступали жалобы, под какими постами наблюдается большое количество негативных комментариев и т.д.

Использовать все возможности

По максимуму задействуйте доступный функционал. Он будет варьироваться в зависимости от соцсети, но зачастую его вполне достаточно для продвижения бизнеса посредством групп и сообществ, независимо от выбранной платформы.

6 комментариев

Оставить комментарий
  1. Мне понравилась статья, всё максимум понятно. Всё объяснено. Хорошая статья!

  2. всё просто отлично это настоящая магия!

  3. Прочитала статью и была удивлена!Оказывается в соц.сетях можно не только общаться!

  4. Материал правильно систематизирован. Изложено доступно дже для чайников

  5. Материал правильно систематизирован. Изложено доступно даже для новичков

  6. Я раньше думал, что соц.сети это примерно как смс ну ещё фото с видео переслать друзьям, знакомым. А оказалось возможные границы шире чем думают большое количество людей. Хорошо подойдут для масштабирования например бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *