Зачем создавать группы в соцсетях и чем они отличаются

Тренд на активное использование социальных сетей для продвижения бизнеса не собирается уходить в прошлое. Группы и сообщества все так же востребованы, позволяя не только увеличивать продажи, но и формировать лояльную аудиторию. Попутно они являются отличным инструментом для поддержания обратной связи с действующими и потенциальными клиентами. Широко распространены и публичные страницы брендов/компаний, которые можно рассматривать как альтернативу группам. Как правило, ведут их несколько иначе, да и общение с пользователями строится по другому принципу. Зачастую принято создавать группы в соцсетях, задействовав или все популярные платформы, или те, которые предпочитает целевая аудитория. Рассмотрим особенности сообществ на примере нескольких востребованных социальных сетей.

Как и зачем создавать группы в соцсетях

Особенности групп в ВКонтакте

Данная социальная сеть предоставляет на выбор несколько типов групп:

  • открытая;
  • частная;
  • закрытая.

Первая доступна всем, вступить в закрытую можно лишь после одобрения заявки или по приглашению руководства. В частную удастся попасть только посредством личного приглашения. При этом последняя не отображается в поиске, тогда как закрытые группы там выводятся, пусть к их контенту и нельзя получить доступ без разрешения администратора.

Аналогичным образом настраивается «стена» – страница группы. Можно как разрешить писать на ней всем, так и ввести различные ограничения, вплоть до полного отключения. Помимо владельца группы, который занимает высшую строчку в иерархии руководства, есть также администраторы и редакторы.

Функционал достаточно обширный. Помимо таких естественных вещей, как индивидуальное оформление, поддерживается подключение различных приложений (позволяет, к примеру, оформить заказ непосредственно через соцсеть, без перехода на сайт), короткий адрес, включительно с QR-кодом, который вообще можно распечатать в качестве наклеек, проведение трансляций, автоматический экспорт записей в Twitter, а также интернет-магазин. Присутствует возможность изучения детальной статистики, однако доступна она лишь для групп, в которых более 5 тыс. участников.

Особенности групп в Facebook

Настройки и типы групп в целом идентичны аналогам в ВКонтакте, хотя и могут немного отличаться по названию. Полные права есть лишь у администратора, на ступень ниже находятся модераторы, которые отвечают за одобрение/отклонение запросов на вступление, блокировку пользователей, могут публиковать записи, а также наблюдают за комментариями, удаляя нежелательные.

Возможности групп в Facebook не могут похвастаться особой вариативностью. К примеру, нельзя проводить платную рекламу, писать от лица компании и т.д. При этом создавать группы в соцсетях, игнорируя Facebook, не резонно. Социальная сеть остается востребованной в Рунете и предоставляет достаточный функционал для продвижения бизнеса.

Особенности групп в Одноклассниках

Сообщества представлены лишь группами, другие типы отсутствуют. Всего существует восемь вариантов групп, например, компания, мероприятие, магазин, известная личность и т.д. Тип выбирается при создании страницы. Для бизнес-целей оптимально подходит компания или публичная страница, тогда как для формирования лояльной аудитории лучше отдать предпочтение группе по интересам.

Руководство представлено супермодератором (администратор) и модераторами (редакторы). У первого все права по управлению группой, включительно с возможностью ее удаления. Он же назначает модераторов. Отдельно стоит выделить «должность» аналитика – такие пользователи получают доступ лишь к статистической информации.

Существует два типа групп:

  • открытая;
  • закрытая.

Они фактически идентичны своим аналогам из ВКонтакте или Facebook.

Поддерживаются индивидуальные темы оформления, присвоение официального статуса, о чем можно судить по специальному значку рядом с названием, боты, различные приложения, трансляции, публикация лонгридов, фотоконкурсы, денежные переводы и т.д.

Важные нюансы

Выбрать правильное название

Название – один из важных компонентов успешности сообщества. Оно должно отражать суть, информировать, для каких целей решили создавать группы в соцсетях, на какую аудиторию ориентирована та или иная из них и прочее. Полезно использовать в названии ключевые слова – это положительно скажется на индексации. Если деятельность группы направлена на оказание техподдержки пользователям, то лучше всего называть ее так же, как и непосредственно компанию.

Не спамить

Не стоит пытаться массово привлекать новых участников, рассылая приглашения всем и каждому. Подобная деятельность будет трактоваться системой, как спам, не говоря уже о ее низкой эффективности. Оптимально ограничиться отправкой не более 50 приглашений друзьям ежедневно.

Анализировать статистику

Изучите статистические показатели группы. Обратите внимание на то, какие посты вызвали наиболее сильный отклик и понравились пользователям. Резонно публиковать больше записей в таком же стиле. Нельзя игнорировать и негативный компонент, отмечая, на какой контент поступали жалобы, под какими постами наблюдается большое количество негативных комментариев и т.д.

Использовать все возможности

По максимуму задействуйте доступный функционал. Он будет варьироваться в зависимости от соцсети, но зачастую его вполне достаточно для продвижения бизнеса посредством групп и сообществ, независимо от выбранной платформы.

21 комментарий

Оставить комментарий
  1. Мне понравилась статья, всё максимум понятно. Всё объяснено. Хорошая статья!

  2. всё просто отлично это настоящая магия!

  3. Прочитала статью и была удивлена!Оказывается в соц.сетях можно не только общаться!

  4. Материал правильно систематизирован. Изложено доступно дже для чайников

  5. Материал правильно систематизирован. Изложено доступно даже для новичков

  6. Я раньше думал, что соц.сети это примерно как смс ну ещё фото с видео переслать друзьям, знакомым. А оказалось возможные границы шире чем думают большое количество людей. Хорошо подойдут для масштабирования например бизнеса.

  7. Много хорошей инфы,супер,так держать

  8. Раньше пыталась создавать группы во вконтакте, но не было осознанности,что это так важно. Теперь всё встало на свои места. Спасибо!

  9. Море инфы, многому научился!

  10. Наверное, из всех сетей для бизнеса больше подходит VК. Аудитория моложе, больше групп по фрилансу.

  11. Хотелось бы еще добавить, что все соцсети еще отличаются по своей целевой аудитории и составу.
    В Одноклассниках находиться в основном, более возрастная, наша, советской, так сказать, закалки аудитория.
    Во Вконтакте более молодежная, русская . В фейсбуке: деловая, либерально- прозападная аудитория.
    в Инстаграме сейчас сидят все, но там надо быть очень осторожным, чтоб не получить Бан по причинам понятным только им(..

  12. Очень полезная статья. Действительно для продвижения сайта нужно находить подписчиков, свою аудиторию, а в группах в СЦ можно легко настроить таргетированную рекламу.

  13. Спасибо ! Все было очень интересно и доступно.

  14. Я полностью согласна с natali. Материал действительно очень интересный и изложен доступным языком.

  15. Андрей Сергеевич

    Ещё можно свой сайт связать со своим сообществом в ВК.

  16. Много полезной информации, здорово.

  17. Никогда не придавала значение соцсетям. Сейчас мое мнение кардинатьно изменилось. Соцсети – это интересно и выгодно.

  18. Мне не понравилось то, что не только в статье но и практических работах на Ваших занятиях, пришлось регистрироваться в ФБ и создавать там группы!!!! Скажу честно лично я не приемлю ФБ, в виду того что эта Соц-сеть являться максимально предвзятой и через-чур политизированной, но набрав воздуха в легкие зарегистрировался.
    ВК- отличная сеть – жаль забанена на Украине,(пока жил там могу сказать, многие научились пользоваться VPN),
    ИМХО:-Telegram на данный момент это самый динамично развивающийся и актуальный ресурс, и лично я подписан на пару сотен интересных каналов, думаю Вам стоит включит и этот, набирающий обороты, ресурс в своё обозрение.

  19. Для меня создание группы ВК-новый опыт. Очень интересно было попробовать создать свое сообщество.Но для того,чтобы группа приносила доход, нужно более детально разобраться в ее продвижении.

  20. Не придавала раньше значению соц.сетей должного внимания. А зря. Это большая польза.

  21. Благодарю за информацию. Соцсети все более масштабно входят в жизнь каждого человека, и все более важно умение вести группы в них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *