Создание контента для соцсетей. Полезные сервисы.

Когда SMM, как отрасль интернет-маркетинга, лишь начинала процесс своего становления, не существовало никаких правил, стандартов и прочего. На первое место по важности выходил даже не какой-то там опыт, ведь его фактически не могло быть, разве что нечто ситуативное, а интуиция, умение предугадать реакцию аудитории и т.д.

Создание контента для соцсетей – сервисы, упрощающие задачу

При этом в равных условиях оказались как известные мировые бренды, так и обычные мелкие предприниматели. Конечно, ресурсов у первых было в разы больше, но как их эффективно использовать, если что делать – непонятно. И первым, и вторым оставалось лишь одно – экспериментировать. Так что по большому счету создание контента для соцсетей в то время сводилось к методу проб и ошибок. Если у кого-то получалось нечто интересное – его сразу копировали или адаптировали под свой бизнес.

Подобный хаос иногда приводил к появлению определенных трендов, причем возникали они спонтанно. К примеру, можно вспомнить, как в Facebook глобально увеличилось количество GIF-анимации. Такой контент был представлен в самых разных видах и вызывал хороший отклик у аудитории. Аналогичная история происходила и с вики-разметкой, которая некоторое время активно использовалась в соцсети ВКонтакте, в частности, для оформления постов, создания простых квестовых игр, тестов и т.д.

Требования к контенту

Шли годы, SMM-индустрия развивалась и в конечном итоге были сформированы некие требования к контенту, причем как технического, так и креативного характера. Выделим актуальные на сегодня из первой категории. Среди них:

  • материалы должны хорошо смотреться как на десктопах, так и на мобильных гаджетах;
  • около трети контента – видео, так как его просматривает порядка 80% пользователей;
  • вертикальный контент – не только приемлемо, но и нередко необходимо, что обусловлено востребованностью подобного формата у пользователей Instagram, TikTok и т.д.

Полезные ресурсы

С технической стороной требований к контенту все обстоит более-менее понятно и стандартизировано, креативная же во многом остается практически полностью свободной для творчества, если, конечно, полет мысли SMM-специалиста не уводит его в нечто совсем уж странное, оскорбительное или нарушающее закон. Такие варианты, естественно, неприемлемы и в конечном итоге вызовут лишь негатив, пусть, возможно, и обратят на себя внимание пользователей.

Чем отличается работа SMM-специалиста в момент зарождения отрасли и сейчас? Например, тем, что создание контента для соцсетейв разы упростилось, ведь под рукой есть множество полезных ресурсов. Какие-то из них так и вовсе бесплатны, а где-то предложат доступ к полному функционалу за небольшую сумму. При этом данные сервисы проверены временем, используются большим количеством профессионалов и подходят для подготовки контента как для крупного бизнеса, так и для небольших проектов. Среди таких инструментов и ресурсов можно выделить:

  • Freepik;
  • Crello;
  • Glymt;
  • Slinky;
  • LiceCap.

Freepik

Ресурс, на котором собрано огромное количество графических материалов, как в векторном, так и растровом формате. Высокое качество позволяет успешно использовать их компаниям любого уровня. Присутствует возможность бесплатного скачивания, но с некоторыми ограничениями – определенное количество загрузок с одного IP-адреса ежедневно. Часть материалов доступна лишь для владельцев премиум-аккаунтов.

Crello

Анимированные посты привлекают внимание, но создавать их сложнее. Если, конечно, все делать вручную и самостоятельно, да еще и без опыта в данной области. Благо, существует достаточно сервисов, которые позволяют упростить и автоматизировать процесс. Среди них, в частности, Crello. Пользователю нужно всего лишь выбрать понравившийся шаблон, ввести текст, немного настроить параметры анимации, если нужно, и сохранить готовый контент.

Glymt

Отлично подходит для работы с видео. Доступна как возможность выбора ролика из уже присутствующих на сервисе, так и загрузка своего, после чего остается добавить на него текст, логотип и прочее. При этом также задается формат видео, чтобы он наиболее оптимально соответствовал соцсети, в которой планируется его публикация.

Slinky

Актуальность гифок пусть и несколько снизилась, но они по-прежнему популярны. Где их искать? На соответствующих сервисах. Важно помнить, что нежелательно использовать GIF с отрывками из каких-то фильмов и т.д. Подобный контент совершенно не годится для бизнес-сферы, в том числе по причине нарушения авторских прав, однако зачастую именно он собран на сервисах с гифками. Ресурс Slinky же делает упор на материалах другой направленности, которые подходят для коммерческого применения.

LiceCap

Продолжая тему анимированных изображений, остановимся на еще одном полезном инструменте – программе LiceCap. Ее главная особенность – возможность записи видео с экрана ПК в GIF-формате. Данное ПО идеально подходит, когда требуется создание контента для соцсетей с какими-то пояснениями и т.д. Например, можно буквально за считанные минуты подготовить детальную пошаговую инструкцию, как зарегистрироваться на сайте, как оплачивать товары, прочее.

1 комментарий

Оставить комментарий
  1. Спасибо за советы, они оказались очень полезны и помогут мне в будущем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *