Как продвигать сайт через соцсети

Создание сайта или блога – лишь первый этап. Ведь мало кто предпринимает подобный шаг без намерения привлечь к нему определенную аудиторию посетителей. Мотивация здесь может быть самая разная, начиная от желания получить известность в Сети и заканчивая планами заработать.

А для всего этого необходимо внимание со стороны пользователей. Как его добиться? Оставим сегодня в стороне вопросы касаемо улучшения позиций ресурса в поисковой выдаче, сосредоточившись на другом важном аспекте – попробуем разобраться, как продвигать сайт через соцсети, чтобы это приносило реальную пользу. Оговоримся, что в качестве примера выступает обычный среднестатистический ресурс, ориентированный на предоставление полезной и интересной информации, а не на продажу товаров, как, например, интернет-магазин.

Как продвигать сайт через соцсети

Главное – контент

Для начала стоит уточнить, что для того, чтобы привлекать на сайт трафик посредством социальных сетей, он должен быть наполнен качественным контентом. В противном случае желаемого эффекта не будет. Да, придет какой-то процент посетителей, посмотрит, что ничего ценного нет и уйдет. Размещенный материал должен вызывать желание поделиться, быть актуальным и востребованным. Иначе как ни старайся, но активное размещение ссылок на плохой и скучный контент вызовет лишь обратный эффект и будет восприниматься как навязчивый спам.

Кнопки социальных сетей

Как уже говорилось выше, в идеале контент ресурса должен заинтересовать посетителя и вызвать у него желание поделиться им, что, в свою очередь, позволит привлечь еще больше трафика. Следующий шаг – максимальное упрощение этой задачи. Мало кто будет целенаправленно копировать ссылку на заинтересовавшую его статью, а если и будет, то лишь для того, чтобы отправить конкретному человеку. Как это исправить? Разместить специальные кнопки, позволяющие в пару кликов поделиться записью в профилях социальных сетей.

Сообщества

Что нужно сделать перед тем, как продвигать сайт через соцсети максимально активно? Создать в них соответствующие сообщества. Конечно, это потребует дополнительных временных затрат, ведь придется заниматься еще и ведением нескольких аккаунтов/страниц, что можно считать минусом. Компенсируется ли он плюсами? Естественно, ведь таким образом удастся существенно увеличить аудиторию ресурса, приобрести постоянных читателей и т.д.

Какую соцсеть выбрать? Все зависит от тематики сайта и особенностей контента. К примеру, при обилии уникальных видео резонно в первую очередь обратить внимание на YouTube, не забывая загружать их и на другие площадки по типу Facebook или ВКонтакте. Если же основной упор делается на графику и фото – для начала оптимальнее всего зарегистрировать аккаунты в Pinterest и, естественно, Instagram.

Виджеты социальных сетей

На сайте, помимо кнопок «Поделиться», полезно разместить виджеты социальных сетей. Обычно в них отображается информация с соответствующих сообществ, такая как название, количество подписчиков, фотографии их профилей и т.д. Таким образом ресурс как бы демонстрирует посетителям свою значимость для определенной аудитории. Здесь же находится кнопка подписки. Следовательно, пользователь может присоединиться к сообществу буквально в один клик, что очень удобно.

Зачастую виджеты каждой соцсети представлены в нескольких вариантах, что позволяет подобрать тот, который наилучшим образом впишется в дизайн конкретного ресурса. Если же места крайне мало – можно ограничиться иконками со ссылками на страницы в социальных сетях.

Работа с сообществом

Мало просто создать в соцсетях сообщества и аккаунты, посвященные сайту, необходимо их активно развивать. Всего можно выделить четыре главных направления:

  • наполнение контентом;
  • публикация материалов со ссылками на основной сайт;
  • реклама;
  • партнерство с другими сообществами.

Контент

Самый плохой вариант – забросить созданные страницы и ничего не предпринимать. Поэтому продвигать сайт через соцсети следует, смирившись с тем, что объем работы в разы возрастет. Публикация нового контента, привлечение подписчиков, налаживание с ними диалога, повышение узнаваемости и т.д. – без всего этого сообщество полноценно существовать не может.

Ссылки

Как мягко подтолкнуть пользователей к посещению сайта? Регулярной публикацией интересных материалов со ссылками непосредственно на статьи, чтобы это побуждало подписчиков кликнуть по ним и прочесть информацию в первоисточнике. Полезно также ссылаться на сообщества/аккаунты ресурса в других социальных сетях, чтобы мотивировать аудиторию подписаться еще и там.

Реклама

Как известно, реклама – двигатель торговли. Впрочем, данное утверждение актуально и для продвижения сайта в соцсетях. В частности, хорошо работает таргетированная реклама. Конечно, можно попробовать довольствоваться исключительно бесплатными способами популяризации ресурса, но в какой-то момент этого однозначно окажется недостаточно.

Партнерство

Для продвижения можно использовать и сторонние сообщества схожей тематики. Например, договорившись с владельцами о взаимной рекламе. Подобное партнерство выгодно обеим сторонам, так как позволяет нарастить базу подписчиков. Также резонно оставлять ссылки на свои страницы в соцсетях в тематических группах, но при условии, что это разрешено правилами и не выглядит со стороны как банальный спам.

  1. Спасибо огромное вашей команде!

  2. Начал заниматься развитием сайта. Адель. Много полезной информации. Попробую. Надеюсь, что получится.

  3. Согласна. Я начала работу в интернете недавно. Сначала освоила Facebook, потом добавила Instagram, теперь сделала сайт.
    я уверена, что только комплексная работа принесет свой результат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *