Устаревшее продвижение сайта – какие способы в SEO больше не действуют

Алгоритмы поисковиков меняются постоянно. Некоторые методы бывают актуальны в течение десятилетий, а другие уже устаревают за один год.

Новички, изучающие материалы по продвижению, могут начать использовать и внедрять устаревшее продвижение сайта, которое в лучшем случае не принесёт никаких плодов. В худшем же варианте это может даже привести к негативным последствиям.

В этой статье мы расскажем о нескольких методах поискового продвижения сайта, которые сейчас уже не работают, советы, по которым, однако, всё ещё можно встретить на разных блогах по SEO.

Устаревшее продвижение сайта - какие способы в SEO больше не действуют

Закупка ссылок

Если перед оптимизатором старой школы встает задача по продвижению сайта, первое, что придёт ему в голову — это закуп ссылок. Плохой оптимизатор так и поступит, а хороший скажет, – постойте-ка, ведь на дворе 2019-й, какой ещё закуп ссылок?!

В действительно же, раньше, буквально 2-3 года назад, закупив ссылки можно было быстро и легко поднять сайт в поисковой выдаче. Теперь поисковики внедрили алгоритмы, которые так же быстро и легко могут определять купленные ссылки. В лучшем случае они не учитывают такие ссылки, а в худшем могут наложить фильтр.

Раньше играло роль количество ссылок. Теперь влияет лишь их качество. Теперь ссылки должны быть естественными и интересными аудитории. Никакая автоматическая простановка ссылок, прогон по каталогам, массовая закупка теперь не помогут. Всё это осталось в прошлом.

Кстати, каталоги сайтов Яндекса и Google давно перестали существовать. Разве это не веский аргумент в пользу того, что пора забыть о продвижении за счёт размещения ссылки в каталогах.

Автоматическое наращивание ссылочной массы больше не действует.

Некачественный контент

Всё ещё не все оптимизаторы верят в то, что контент — это король SEO. В таких проектах довольствуются дешёвыми копирайтерами с биржи, которые могут писать много, но бесполезно.

В последний год малоинформативные тексты стали совершенно не выдерживать конкуренции. Поисковики научились определять более эффективно поведенческие факторы и симпатию аудитории. Теперь лишь качественный, нужный и полезный контент сможет поднять сайт на хорошие позиции. И в будущем влияние контента будет усиливаться.

Это вовсе не значит, что нужно брать и вбухивать в копирайтера половину бюджета проекта и давать ему задания писать тексты по 5-10 тысяч символов, лить воду. Это значит, что нужно нанимать таких копирайтеров, которые будут в теме, которые будут создавать экспертные статьи. И писать нужно не много, а качественно. То есть, если на вопрос можно ответить коротко, то не стоит писать большой текст. А если же вопрос требует подробного раскрытия, то можно создать длинную статью или даже цикл статей.

Полезный контент на первом месте. Бесполезный контент не выдержит конкуренцию.

Неправильное использование ключевых фраз

Оптимизаторы старой школы всё ещё используют ключевые слова неправильно. Они применяют их так, как было актуально несколько лет назад, то есть, используют принципиально прямые вхождения, делают для каждого запроса новую статью и даже выделяют ключевые фразы жирным шрифтом.

На самом деле выделение жирным шрифтом уже давно никак положительно не влияет. Использование только прямого вхождения ключевой фразы не имеет эффекта, так как поисковики легко определяют разные словоформы и синонимы. Также пора давно забыть о том, что для каждой фразы нужно создавать отдельную статью. Намного эффективнее будет собрать вместе на одной странице разные похожие фразы, если они ест, и написать длинную статью.

Также не следует переусердствовать с использованием ключевых фраз в мета-тегах title и description. Некоторые, по старой памяти, пишут в них как можно больше ключевых фраз. На самом деле достаточно только одной.

Говоря простыми словами, ключевые фразы нужно стараться использовать естественно. Не следует гнаться за их количеством на странице. Не нужно пытаться вписать фразу в прямом вхождении, коверкая язык.

Используйте ключевые фразы в тексте естественно, по правилам языка. Не гонитесь за их количеством и прямым вхождением.

Прямое вхождение ключевой фразы в анкоре

Раньше было эффективным для ссылочной массы и ранжирования сайта использовать в анкор-листе ключевую фразу в прямом вхождении. Сегодня для поисковика это сигнал к тому, что ссылка куплена, и к наложению фильтра. Ведь очевидно, что если с десятка сайтов на одну страницу идут ссылки ”купить мотоцикл дёшево”, то это купленные ссылки.

Поэтому нужно стараться максимально разнообразить анкор-лист. Это сделает ссылочную массу более живой, более естественной.

Используйте разнообразный анкор-лист при наращивании ссылочной массы. Не зацикливайтесь на прямом вхождении.

Накрутка поведенческих факторов

Одно лишь слово “накрутка” должно отталкивать от этой идеи. Однако всё ещё есть сервисы, которые предлагают за небольшие деньги большие результаты, достигнутые путём автоматической накрутки поведенческих факторов, которое происходит за счёт имитации аудитории.

Не ведитесь на это, какой бы сказочной ни казалась перспектива, результат будет один – деньги на ветер и сайт под фильтром, из которого, скорее всего, невозможно будет выйти.

Чтобы не нужно было ничего накручивать, создавайте качественный и полезный сайт.

Забудьте навсегда о сервисах автоматической накрутки. Ими нельзя пользоваться.

21 комментарий

Оставить комментарий
  1. Очень эффективная и лаконичная статья!

  2. Очень полезная и лаконичная статья! Спасибо!

  3. Здравствуйте. Спасибо за разъяснения по поводу вхождения ключевой фразы в прямом вхождении.До сих пор многие из горе – гуру продолжают обучать этому, а потом ученики удивляются почему у них возникают неприятности.
    еще раз спасибо за разъяснения.

  4. Благодарю! Очень актуально.

  5. Интересный подход к делу

  6. Спасибо! Получила полезную информацию.

  7. Большое спасибо за знания

  8. Автоматические накрутки ушли в прошлый век

  9. Адель, огромная Вам Благодарность за доходчивое и очень подробное разъяснения!
    Теперь я верю точно – сайт может сделать каждый!!!

  10. Теперь понятно, что важно не количество, а качество… Создавайте полезный контент на своём сайте и будет Вам счастье)))
    Спасибо за статью, Адель, очень актуально сейчас для меня!

  11. Про копирайтеров в точку. Очень жидкие и малоинформативные статьи.

  12. Спасибо за подробные объяснения! И правда, происходит внутренний интернет-прорыв!)

  13. Статья очень понравилась.

  14. Хорошая статья! Спасибо

  15. Интересная сатья. Радует, что такие тенденции в инете!

  16. Устаревшей информации действительно сейчас в интернете очень много. Забавно что её ещё и умудряются продавать. Благодарю за чёткую и полезную информацию без воды

  17. Новая информация для меня. Спасибо

  18. Спасибо за подробные объяснения!

  19. Спасибо за полезную информацию

  20. В данное время для меня этот вопрос актуальный. Советы действительно полезны.Время не стоит на месте, все меняется, развивается. Да сейчас очень важно качество!

  21. Спасибо. Очень ценная информация для новичков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *