Правильная структура сайта для SEO продвижения

Структура — это один из важных элементов, который имеет влияние на SEO продвижение сайта. Иногда бывает достаточно лишь немного отшлифовать структуру и через некоторое время можно заметить определённый прирост трафика.

В этой статье мы постараемся выяснить то, какой должна быть структура сайта для SEO продвижения. Определимся с тем, какие элементы должны быть в ней, и как их следует расположить. А также попытаемся понять значение структуры сайта для продвижения.

Правильная структура сайта для SEO продвижения

Что такое структура сайта

Прежде, чем решать вопрос о том, как структура сайта влияет на продвижение, давайте посмотрим, что она представляет собой.

Структура это:

  • Страницы, записи, рубрики и метки, а также порядок их расположения.
  • Элементы навигации, которые помогают во всём этом ориентироваться.

Структура имеет двоякое влияние для SEO:

  • Во-первых, в грамотной структуре посетителям легче ориентироваться, что улучшает поведенческие факторы, а это влияет на ранжирование в поиске.
  • Во-вторых, некоторые элементы навигации придают страницам ссылочный вес, что также положительно влияет на продвижение.

Отсюда становится понятно, как структура сайта влияет на его продвижение.

Три клика

Есть правило, которым следуют многие вебмастера, и которое мы тоже можем рекомендовать – правило трёх кликов. Суть его в том, что любая страница должна находиться от главной не далее, чем в три клика. И, кстати, чем меньше кликов от главной страницы, тем лучше. Поэтому правило трёх кликов на практике часто “уменьшают” до двух.

На примере рубрик WordPress это можно представить так. У каждой рубрики может быть подрубрика, у подрубрик могут быть ещё подрубрики. Это три клика от главной. Всё. Далее углублять иерархию не нужно. А при возможности иерархию лучше ещё более сократить.

Влияние этого правила такого:

  • Во-первых, три клика не путают посетителей и ориентироваться в такой иерархии рубрик достаточно легко.
  • Во-вторых, каждый клик — это препятствие для поисковых роботов. И три клика — это максимум, после которого они индексируют долго и медленно.

Пагинация

В WordPress есть страницы, представляющие собой списки с ссылками на записи, например, главная страница, страница рубрик или меток. Количество записей на такой странице может быть большое и поэтому нужно разделять этот список с помощью пагинации на несколько страниц. Для этого есть три способа:

  • Постраничная нумерованная пагинация.
  • Бесконечная прокрутка.
  • Кнопка “Показать всё”.

Все эти три варианта часто используются в интернете на разных сайтах и вы, наверняка, такое видели. В WordPress вариант пагинации зависит от установленной темы, и с помощью разных плагинов можно менять пагинацию.

HTML карта

Многие знают о том, что у сайта должна быть XML карта, которая необходима для успешной индексации. Однако всё реже можно встретить на сайте простой “человеческой” карты в формате HTML. Она представляет собой страницу, на которой отображаются все публикации с ссылками на них. Публикации могут быть отсортированы и группированы в том или ином порядке.

HTML карта положительно влияет на поведенческие факторы и вовлечённость просмотра. Она помогает посетителям найти нужный материал представить себе структуру.

Хлебные крошки

Польза хлебных крошек была уже описана многократно и в разных источниках. И ни одна структура сайта для SEO продвижения не обойдёт без этого элемента.

Хлебные крошки представляют собой цепочку ссылок, по которым становится понятно, в какой части сайта сейчас находится посетитель. То есть, попадая из поисковика на какую-либо страницу, посетитель видит, что это за рубрика, что за подрубрика, и может переходить в них.

Хлебные крошки положительно влияют на степень индексации сайта, так как представляют собой внутренние ссылки. А также они удобны аудитории.

Навигационное меню

На любом сайте есть навигационное меню. Это элемент, который представляет собой ссылки на все или только основные части сайта. Он помогает переходить в разные части сайта, и представить его структуру.

Для сложной структуру часто используют выпадающее меню, которое наглядно демонстрирует иерархию. А также для особо сложных случаев можно применить несколько меню, например, расположив основное в шапке, а дополнительные в боковых колонках или в подвале.

Но если структура простая, то не надо её усложнять несколькими меню.

Итог

Как понятно из вышенаписанного, структура сайта для SEO продвижения имеет большое значение. Желательно создать структура сразу, на начальном этапе, и потом её не переделывать значительно. Однако можно проводить небольшие корректировки, что-то добавлять и изменять в опытных целях, и смотреть потом, как это влияет на трафик из поисковиков и поведенческие факторы. Главное, во время опытов всё не испортить. Перед внесением изменений, поставьте себя на место посетителя, который впервые видит сайт, и сделайте так, как будет ему удобно.

6 комментариев

Оставить комментарий
  1. Спасибо за интересную статью. Обязательно воспользуюсь всеми рекомендациями

  2. Спасибо за статью, очень познавательно и интересно.

  3. Спасибо большое за статью, очень познавательно и интересно!

  4. Действительно полезная инвормация о структуре сайта. Интересно написано.
    Особенно про хлебные крошки))В этом мире сайтов и т.д смешнойи прикольный сленг.

  5. Действительно, полезная статья! Постарался учесть все эти пункты в своём блоге. Спасибо большое!

  6. Столько оказывается всего,что нужно для сайта.Спасибо,буду знать!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *