Поисковые системы изменяются со временем, и совершенствуются для того, чтобы пользователь по своему запросу находил именно то, что ему нужно. В связи с этим изменятся алгоритмы ранжирования сайтов. Если раньше были ценными и полезными для продвижения одни качества и свойства, то сегодня другие.
В этой статье мы расскажем о том, каким будет продвижение сайта в 2018 году. Вы узнаете, как правильно построить политику вашего продвижения и сможете стать лучше своих конкурентов.
Оглавление
Принципы поисковиков
Поисковики изменяют алгоритмы согласно своим принципам, и их главная цель – чтобы пользователь получал по запросу то, что ему нужно в надлежащем качестве.
Поэтому, как и всегда, при построении стратегии продвижения, в приоритете должен находиться интерес посетителей сайта – нужно делать такой сайт, который будет нужен аудитории. Тогда вы сможете достичь успеха в любое время.
Ниже рассмотрим тонкости продвижения, которые будут ожидать нас в будущем, 2018 году.
Голосовой поиск
В течение 2017 года Яндекс разработал новое приложения Алиса, которое явилось аналогом голосового поиска Google now и Siri. Теперь, чтобы задать запрос в поисковую систему не нужно писать запрос вручную, достаточно просто сказать своему телефону или планшету то, что вам нужно найти.
В течение 2018 года и далее системы голосового поиска будут развиваться, так как это стало следующим новым шагом в интернет индустрии. И всё больше это будет внедряться в Рунете. Поэтому следует оптимизировать сайты для того, чтобы они хорошо ранжировались по голосовому поиску.
Рекомендуется применять более длинные поисковые фразы в текстах, и пытаться говорить с аудиторией на одном языке.
Покупать ссылки больше не надо
Поисковики плохо относятся к внешним входящим ссылкам, которые были приобретены на специальных биржах. И с каждым разом алгоритмы для определения таких ссылок становится всё более совершенными.
Продвижение сайта в 2018 году следует направить на получение естественных ссылок на других сайтах. Покупать ссылки больше не принесёт большой пользы. Прочтите в этой статье о том, по каким критериям поисковики оценивают естественность ссылки.
Не тратьте бюджет сайта на покупные ссылки. Лучше подумайте, как улучшить контент, чтобы ссылки были естественными.
Поведенческие факторы
В 2017 году поисковики уже дали понять, что ориентированность сайта на интересы аудитории является первостепенной. Так, алгоритм RankBrains уже умеет отбирать сайты, которые посетителям нравится. Таким образом, сайты с плохими показателями поведенческих факторов оказываются далеко за пределами первой десятки выдачи.
Раз идёт тенденция к увеличению влияния поведенческих факторов, то 2018 год обещает быть богатым на изменения алгоритмов поисковиков в эту сторону. Поэтому заботьтесь об аудитории и давайте интересный и полезный контент.
Поведенческие факторы определяются по таким показателям:
- Процент людей, который выбрал тот или иной сайт в поисковой выдаче.
- Сколько было просмотрено страниц сайта.
- Какое время было проведено на сайте.
Узнайте о том, как можно улучшить поведенческие факторы.
Делайте сайт для людей, заботьтесь в первую очередь об удобстве и интересах посетителей.
Алгоритмы создания сниппетов
Сниппеты – это фрагмент текста страницы, которые появляются в поисковой выдачи. Ранее поисковики брали в качестве сниппета содержимое мета-тегов title и description. Поэтому вебмастера указывали в этих мета-тегах какую-либо привлекательную информацию, которая, порой, не соответствовала действительности.
Сегодня алгоритмы Google уже отбирают для сниппета данные непосредственно из текста страницы и показывают пользователю именно тот текст, который лучше всего характеризует страницу сайта, а не то, что решил показывать вебмастер. К этому стремится также и Яндекс.
В 2018-м вы не сможете сами создавать сниппеты для страниц своего сайта.
Адаптивность сайта
Естественно, адаптивность будет влиять на продвижение сайта в 2018 году. Об этом уже было сказано многое и чем дальше, тем большее значение обретает это свойство. Каждый день разнообразие устройств, браузеров, операционных систем и размеров экранов увеличивается. И всех эти устройства имеют доступ в интернет. Поэтому сайт должен одинаково эффективно работать везде.
Если ваш сайт всё ещё не адаптивный, то вы сильно отстаёте от времени.
В заключении
Итак, как было сказано ранее, поисковики всегда стремятся показать на хороших местах качественный сайт, который интересен аудитории. Поэтому, даже если продвижение сайтов для вас – это что-то новое и вы делаете первые шаги в этом, вам нужно взять за правило то, что следует делать сайт для людей. Так вы точно не ошибётесь.