Отказы на сайте: что это такое, как они влияют и каких их избежать

Отказы на сайте характеризуют поведенческие фактор. А ПФ, как известно – это один из главных факторов ранжирования, от них зависит посещаемость. Чем выше процент отказов, тем хуже поведенческие факторы, тем меньше посещаемость. Поэтому необходимо улучшить этот показатель.

В этой статье вы узнаете, почему посетители могут отказываться смотреть ваш сайт, и как уменьшить отказы на сайте.

Нерелевантные страницы

Главный генератор отказов на сайте – это нерелевантные страницы. Если, попав на страницу по запросу «сделать полку», пользователь видит там материалы о том, как поймать рыбу, то он быстро покинет сайт. Получится отказ.

Материалы должны быть релевантными запросам, по которым они продвигаются. Кроме того, они должны быть интересными и полезными, иметь смысловую нагрузку. О релевантности вы можете узнать тут.

Некачественный текст

Отказы на сайте могут появиться из-за низкого качества текста. Если он безграмотный, бессмысленный, не несёт ничего полезного, то пользователь задержится на вашем сайте не больше, чем на минуту.

Поэтому не стоит писать статьи только для поисковиков, начиняя их ключевыми словами везде. Думайте о ваших читателях, им должно быть приятно посещать ваш сайт, они должны уйти от вас с грузом новых знаний.

Плохая техническая оптимизация

Плохая техническая оптимизация сайта может спровоцировать отказы на сайте. Под этим понимается следующее:

  • Медленная загрузка страниц.
  • Множество битых ссылок, которые не работают.
  • Сайт плохо отображается на экране, выглядит не приветливо, неудобно.

В общем, если сайт работает плохо, с перебоями, то он ухудшает поведенческие факторы и повышает уровень отказов.

Плохая навигация

Если у сайта плохо создана структура, и меню приводит к тому, что посетитель скорее заблудится, чем найдёт то, что ему нужно, то он не задержится у вас надолго.

Постарайтесь создать на сайте все элементы юзабилити сайта – меню, облако меток, рубрики, форму поиска, форму комментариев, карту сайта, хлебные крошки и многие другие, которые улучшают удобство использования.

Много рекламы

Слишком много рекламы отпугивают посетителей, и получаются отказы на сайте. Поэтому не злоупотребляйте этим.

В данном случае вы заработаете больше, если поставите меньше рекламы, так как посещаемость будет постепенно расти. В то время как большое количество рекламы испортит посещаемость, и денег она не принесёт.

6 комментариев

Оставить комментарий
  1. Инна Дунаева

    Спасибо!

  2. да, рекламы должно быть меньше
    сама не люблю сайты где все пестрит рекламой
    не интересно становится

  3. Хорошая статья и полезная для меня т.к сам создаю сайт.

  4. Многое узнал даже то что реклама должна быть в меру если бы эту не прочитал то сделал бы ошибку и сидел бы думал что у меня не получается что то

  5. Спасибо огромное за такую полезную статью. Впервые узнала, что такое релевантность. Сейчас создаю свой сайт и уверена, что смогу с вашей помощью избежать многих ошибок!

  6. Медленная загрузка страниц сайта, а я думала это зависит от работы вашего инструмента – компьютера, или скорости интернета

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *