Зачем нужна оптимизация изображений для сайта

С чего начинать оптимизацию контента? Определенно, с текстовых материалов, так как именно их качество в конечном итоге будет определяющим фактором ранжирования. Однако это не значит, что можно с изрядной долей скептицизма относиться к другим форматам контента, в частности, к тем же изображениям. Более того, нередко таким образом удаётся серьёзно улучшить показатели сайта в поисковой выдаче, вплоть до выхода в топ, не говоря уже о привлечении целевого трафика. Так как проводится оптимизация изображений для сайта и зачем она вообще нужна? Рассмотрим этот вопрос более детально.

Изображения на сайте

Увеличение трафика

Первое и ключевое – привлечение новых пользователей. Именно по этой причине и осуществляется оптимизация ресурса. Естественно, чем выше сайт находится в поисковой выдаче, тем чаще он попадается на глаза целевой аудитории. Оптимизация изображений – один из компонентов общих работ по улучшению сайта. Точнее, так было ранее. Сейчас её роль намного заметнее, ведь поисковые системы в релевантной выдаче начали предлагать пользователю и изображения, соответствующие введенному запросу. Особенно важно это в тематиках, в рамках которых активно используется поиск по картинкам, например, покупка определённых товаров, включительно с одеждой, косметикой и т.д.

Сплошное полотно текста воспринимается в разы сложнее, чем когда оно разбавлено графическими элементами. Это прекрасно понимают поисковые системы, отдавая предпочтение ресурсам с различным типом контента. Следовательно, качественная графика может серьёзно сказаться на позициях ресурса, вплоть до выхода его в топ.

Корректное название

В процессе определения релевантности изображения на сайте запросу пользователя поисковые системы могут учитывать в том числе название файла. Исходя из этого, необходимо серьёзно отнестись к данному вопросу, прописав всем графическим элементам корректные имена. Практику использования случайного набора символов лучше оставить в прошлом, как и привычку задействовать кириллицу. Если название все же хочется написать на русском языке, тогда оптимально использовать транслит.

Когда на фото изображено не что-то общее, например, кроссовки, как пример обуви, а их конкретная модель из предложенных в интернет-магазине, тогда это обязательно прописывается в названии.

Формат файла

Для успешной индексации графических элементов необходимо правильно подобрать формат файлов. Так, Яндекс в текущий момент поддерживает три из них:

  • png;
  • jpeg;
  • gif.

Именно в таком формате должна быть представлена графика на сайте, если при продвижении делается упор на вышеуказанную поисковую систему. Google же в этом плане предоставляет несколько больше вариативности, так как умеет нормально воспринимать ещё и форматы webp и svg.

Стоит сразу оговориться, что на самом деле список типов файлов формально должен быть обширнее, в частности, в том числе за счёт новых форматов, которые сочетают в себе отличные возможности по сжатию с сохранением хорошего качества картинки, однако здесь есть одна проблема: не все браузеры и устройства корректно с ними работают. Логично, что более правильно, когда оптимизация изображений для сайта проводится с учётом данного нюанса. Гнаться за новшествами не стоит, когда в конечном итоге это может дать отрицательный эффект или ничего не улучшить.

Качество изображений

Если не вдаваться в тонкости, то зачастую качество графики напрямую связано с её разрешением. Чем оно выше, тем лучше воспринимается картинка. Качественные изображения любят и пользователи, и поисковые системы, которые отдают им предпочтение при формировании релевантной выдачи. Следовательно, нужно стараться, чтобы по данному параметру превосходить основных конкурентов.

Также стоит помнить, что пользователи просматривают сайт с совершенно разных устройств. Оптимально подготовить несколько вариантов каждого изображения, которые будут отличаться разрешением. К примеру, для мобильных гаджетов иногда более чем достаточно, когда по ширине превью картинки составляет 640px, тогда как основная версия равняется 1920px. WordPress автоматически создаёт несколько вариантов изображений для разных устройств.

Уникальность изображений

Да-да, для графических элементов тоже важна уникальность. Взять картинку из Сети, как повсеместно практиковалось ранее, это уже крайне сомнительное предприятие. Но где их найти? Вариантов ответа как минимум два:

  • сделать самостоятельно;
  • приобрести на фотостоках.

Первое в разы сложнее, требует опыта, дорогостоящего оборудования. Да и зачастую, кроме тематик, где без авторских фото никак не обойтись, не нужно. Намного логичнее выглядит оптимизация изображений для сайта, когда для этой цели используется качественная профессиональная графика, размещенная в фотобанках. Конечно, это потребует некоторого объёма средств, но существенно сэкономит время на поиск нужных изображений.

Настройка сайта

Не лишним будет проверить и не закрыта ли графика от индексации посредством соответствующих настроек файла robots.txt. Дополнительно Google предлагает создать и отдельную карту сайта, предназначенную специально для изображений, однако в целом поисковики могут успешно справиться с их индексацией и без неё. 

  1. Очень познавательная статья!Большое спасибо!

  2. Замечательная и очень полезная статья!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *