Высокий уровень отказов на сайте говорит о плохих поведенческих факторах, и о плохом качестве проекта в целом. Это негативно влияет на продвижение, так как поисковики оценивают, анализируют и используют при ранжировании уровень отказов. Поэтому есть смысл уменьшить этот показатель.
В данной статье вы узнаете о том, как уменьшить отказы на сайте. Всё это мероприятие сводится к оптимизации для наилучшего использования сайта и удобства посетителя, для того, что бы уходить ему со страницы не хотелось.
Оглавление
Устаревший дизайн
Устаревший дизайн можно увидеть даже на официальных сайтах крупных брендов. К сожалению, обновлению мало кто уделяет внимание. И устаревший дизайн влияет на то, насколько удобна страница.
В новый дизайнах используются новые технологии, которые эффективнее, чем устаревшие. Благодаря этому сайт работает лучше. И это чувствуется на практике. Кроме того, новые технологии делают сайт более защищённым от внешних угроз – взлома и утечки данных.
Языки программирования обновляются часто, поэтому нужно оставаться всегда актуальным.
Неудобное чтение текста
Если вы думаете о том, как уменьшить отказы на сайте, то оцените то, насколько удобно читать текст. Неудобное восприятие контента является одной из самых частых причин отказов. Вот из-за чего восприятие контента может пострадать:
- Текст написан одним длинным полотном, где не видно конца и края, не видно смыслового разделения. Для удобства текст делят на разделы и абзацы.
- Используются слишком яркие цвета, которые сильно отвлекают от основного чтения.
- Используются нетрадиционные, не привычные шрифты, или КАПСЛОК или ДаЖе ВоТ тАкоЕ наПИсаНиЕ.
- Слишком мелкий или слишком крупный шрифт.
- Шрифт плохо контрастирует на фоне.
- Используется светлый шрифт на тёмном фоне.
При виде всех этих признаков хочется сразу же закрыть страницу. А если, всё-таки, решиться остаться на ней, то чтение превращается в пытку, и никаких полезных знаний оно не принесёт читателю.
Использование рекламы
Ещё одна частая причина отказов на сайте — это рекламы. Вообще рекламу нужно использовать умеренно и стараться показывать только ту, которая действительно интересна вашей аудитории. Реклама приведёт к отказам в таких случаях:
- Неадекватное количество рекламы.
- Реклама слишком навязчиво демонстрируется, например, внезапно всплывает, неожиданно появляется при разнообразных кликах, загораживает полезный контент.
- Автовоспроизводящаяся реклама, которая при демонстрации воспроизводит видео со звуком.
- Реклама, которая не закрывается.
- Нерелевантная реклама.
- Реклама низкого качества.
Если вы решаетесь публиковать на сайте рекламу, то будьте разборчивым, не ставьте что попало ради денег. Думайте об аудитории.
Непонятная структура сайта
Представьте, что вы ищите мяч и вошли в комнату, где он должен находиться. Но в этой комнате такой бардак, что ничего не понятно: посуда лежит на полу, книги на кухонных полках, продукты на книжных стеллажах, а мебель прибита к потолку.
Вот именно такие ощущения будет испытывать любой посетитель, который пришёл на сайт с неграмотной структурой. Поэтому, чтобы уменьшить отказы на сайте, нужно заранее продумать понятную, лёгкую, интуитивную структуру.
Автоматическое воспроизведение видео
Представьте, посетитель заходит на сайт, ночью, сидя за ноутбуком в комнате, где все спят. И тут внезапно начинает играть видео, где вы рассказываете что-либо. Посетитель лихорадочно ищет, где здесь выключить звук и в результате закрывается вкладку с вашим сайтом.
Избегайте автовоспроизведения в видео. Этого никто не любит. Вообще, никто не любит, когда в его компьютере происходит что-то неуправляемое, без ведома владельца.
Медленная загрузка
Это тоже очень частая причина отказа. Бывает, найдёшь в поисковике сайт, который очень интересен, и, казалось бы о описанию, что эта страница отлично решит задачу. Кликаешь по ссылке и ждёшь, ждёшь, ждёшь… И вот через минут загружается шапка сайта, и потом снова ждёшь, ждёшь ждёшь… пока загрузится контент.
Вместо того, чтобы ждать, посетитель закроет эту вкладку и откроет другую. Ведь по его запросу поисковик покажет тысячи вариантов. Так что с медленной загрузкой страниц нужно бороться.
Сайт не адаптивен
Если страница некорректно отображается, например, на мобильном устройстве или в каком-либо браузере, то очевидно, что посетитель, который это увидит, не станет пользоваться сайтом.
Это следует отнести к первому пункту тоже – использование устаревшего дизайна влечёт за собой такую не адаптивность. Все современные дизайны являются 100% адаптивными для любого устройства, браузера и операционное системы.
Теперь вы знаете, как уменьшить отказы на сайте. Наблюдайте за своим проектом, ставьте себя на место посетителя и улучшайте его.
Спасибо за статью! Она очень помогла точнее понять тему, которую вы объясняли на занятии!!! Всем рекомендую ее обязательно прочитать для закрепления материала!
Сколько однако аспектов надо учесть для хорошего ,качественного продвижения сайта
Очень хочется создать сайт с минимальным количеством отказов. Спасибо за статью.
Интересно и поучительно, а главное понимаешь как ты еще мало знаещь.Спасибо.
Интересная статья, познавательная.
Спасибо! Хорошая статья и полезная.
Полезный и информативный сайт. Спасибо.
Очень полезная статья! Спасибо, что делитесь своим опытом!!!
очень полезно