Высокий уровень отказов на сайте говорит о плохих поведенческих факторах, и о плохом качестве проекта в целом. Это негативно влияет на продвижение, так как поисковики оценивают, анализируют и используют при ранжировании уровень отказов. Поэтому есть смысл уменьшить этот показатель.
В данной статье вы узнаете о том, как уменьшить отказы на сайте. Всё это мероприятие сводится к оптимизации для наилучшего использования сайта и удобства посетителя, для того, что бы уходить ему со страницы не хотелось.
Оглавление
Устаревший дизайн
Устаревший дизайн можно увидеть даже на официальных сайтах крупных брендов. К сожалению, обновлению мало кто уделяет внимание. И устаревший дизайн влияет на то, насколько удобна страница.
В новый дизайнах используются новые технологии, которые эффективнее, чем устаревшие. Благодаря этому сайт работает лучше. И это чувствуется на практике. Кроме того, новые технологии делают сайт более защищённым от внешних угроз – взлома и утечки данных.
Языки программирования обновляются часто, поэтому нужно оставаться всегда актуальным.
Неудобное чтение текста
Если вы думаете о том, как уменьшить отказы на сайте, то оцените то, насколько удобно читать текст. Неудобное восприятие контента является одной из самых частых причин отказов. Вот из-за чего восприятие контента может пострадать:
- Текст написан одним длинным полотном, где не видно конца и края, не видно смыслового разделения. Для удобства текст делят на разделы и абзацы.
- Используются слишком яркие цвета, которые сильно отвлекают от основного чтения.
- Используются нетрадиционные, не привычные шрифты, или КАПСЛОК или ДаЖе ВоТ тАкоЕ наПИсаНиЕ.
- Слишком мелкий или слишком крупный шрифт.
- Шрифт плохо контрастирует на фоне.
- Используется светлый шрифт на тёмном фоне.
При виде всех этих признаков хочется сразу же закрыть страницу. А если, всё-таки, решиться остаться на ней, то чтение превращается в пытку, и никаких полезных знаний оно не принесёт читателю.
Использование рекламы
Ещё одна частая причина отказов на сайте — это рекламы. Вообще рекламу нужно использовать умеренно и стараться показывать только ту, которая действительно интересна вашей аудитории. Реклама приведёт к отказам в таких случаях:
- Неадекватное количество рекламы.
- Реклама слишком навязчиво демонстрируется, например, внезапно всплывает, неожиданно появляется при разнообразных кликах, загораживает полезный контент.
- Автовоспроизводящаяся реклама, которая при демонстрации воспроизводит видео со звуком.
- Реклама, которая не закрывается.
- Нерелевантная реклама.
- Реклама низкого качества.
Если вы решаетесь публиковать на сайте рекламу, то будьте разборчивым, не ставьте что попало ради денег. Думайте об аудитории.
Непонятная структура сайта
Представьте, что вы ищите мяч и вошли в комнату, где он должен находиться. Но в этой комнате такой бардак, что ничего не понятно: посуда лежит на полу, книги на кухонных полках, продукты на книжных стеллажах, а мебель прибита к потолку.
Вот именно такие ощущения будет испытывать любой посетитель, который пришёл на сайт с неграмотной структурой. Поэтому, чтобы уменьшить отказы на сайте, нужно заранее продумать понятную, лёгкую, интуитивную структуру.
Автоматическое воспроизведение видео
Представьте, посетитель заходит на сайт, ночью, сидя за ноутбуком в комнате, где все спят. И тут внезапно начинает играть видео, где вы рассказываете что-либо. Посетитель лихорадочно ищет, где здесь выключить звук и в результате закрывается вкладку с вашим сайтом.
Избегайте автовоспроизведения в видео. Этого никто не любит. Вообще, никто не любит, когда в его компьютере происходит что-то неуправляемое, без ведома владельца.
Медленная загрузка
Это тоже очень частая причина отказа. Бывает, найдёшь в поисковике сайт, который очень интересен, и, казалось бы о описанию, что эта страница отлично решит задачу. Кликаешь по ссылке и ждёшь, ждёшь, ждёшь… И вот через минут загружается шапка сайта, и потом снова ждёшь, ждёшь ждёшь… пока загрузится контент.
Вместо того, чтобы ждать, посетитель закроет эту вкладку и откроет другую. Ведь по его запросу поисковик покажет тысячи вариантов. Так что с медленной загрузкой страниц нужно бороться.
Сайт не адаптивен
Если страница некорректно отображается, например, на мобильном устройстве или в каком-либо браузере, то очевидно, что посетитель, который это увидит, не станет пользоваться сайтом.
Это следует отнести к первому пункту тоже – использование устаревшего дизайна влечёт за собой такую не адаптивность. Все современные дизайны являются 100% адаптивными для любого устройства, браузера и операционное системы.
Теперь вы знаете, как уменьшить отказы на сайте. Наблюдайте за своим проектом, ставьте себя на место посетителя и улучшайте его.
Очень полезно, уверена это поможет моему сайту. Спасибо.
Содержание статьи помогает при “замыливании” взгляда. Ведь кажется, что все сделал правильно. А с этой информацией можно взглянуть иначе.
Спасибо. Полезная для меня статья, т.к. перед тем, как брать проект в работу, я провожу аудиты и даю рекомендации клиентам по доработке.
Многие причины просты и понятны. Никогда не задумывалась, как это важно, и что все надо продумывать до мельчайших деталей. Спасибо за советы. Очень пригодятся в работе.
Статья очень понравилась. Все четко и понятно. Спасибо
Полезная статья. Буду использовать Ваши советы.
Спасибо за полезную информацию
оччень полезно и информативно!
Буду использовать для снижения числа отказов на сайте. Спасибо.
Отличная статья. Отвечает на многие (даже не заданные) вопросы