Советы о том, как уменьшить отказы на сайте

Высокий уровень отказов на сайте говорит о плохих поведенческих факторах, и о плохом качестве проекта в целом. Это негативно влияет на продвижение, так как поисковики оценивают, анализируют и используют при ранжировании уровень отказов. Поэтому есть смысл уменьшить этот показатель.

В данной статье вы узнаете о том, как уменьшить отказы на сайте. Всё это мероприятие сводится к оптимизации для наилучшего использования сайта и удобства посетителя, для того, что бы уходить ему со страницы не хотелось.

Инструкция: как уменьшить отказы на сайте

Устаревший дизайн

Устаревший дизайн можно увидеть даже на официальных сайтах крупных брендов. К сожалению, обновлению мало кто уделяет внимание. И устаревший дизайн влияет на то, насколько удобна страница.

В новый дизайнах используются новые технологии, которые эффективнее, чем устаревшие. Благодаря этому сайт работает лучше. И это чувствуется на практике. Кроме того, новые технологии делают сайт более защищённым от внешних угроз – взлома и утечки данных.

Языки программирования обновляются часто, поэтому нужно оставаться всегда актуальным.

Неудобное чтение текста

Если вы думаете о том, как уменьшить отказы на сайте, то оцените то, насколько удобно читать текст. Неудобное восприятие контента является одной из самых частых причин отказов. Вот из-за чего восприятие контента может пострадать:

  • Текст написан одним длинным полотном, где не видно конца и края, не видно смыслового разделения. Для удобства текст делят на разделы и абзацы.
  • Используются слишком яркие цвета, которые сильно отвлекают от основного чтения.
  • Используются нетрадиционные, не привычные шрифты, или КАПСЛОК или ДаЖе ВоТ тАкоЕ наПИсаНиЕ.
  • Слишком мелкий или слишком крупный шрифт.
  • Шрифт плохо контрастирует на фоне.
  • Используется светлый шрифт на тёмном фоне.

При виде всех этих признаков хочется сразу же закрыть страницу. А если, всё-таки, решиться остаться на ней, то чтение превращается в пытку, и никаких полезных знаний оно не принесёт читателю.

Использование рекламы

Ещё одна частая причина отказов на сайте — это рекламы. Вообще рекламу нужно использовать умеренно и стараться показывать только ту, которая действительно интересна вашей аудитории. Реклама приведёт к отказам в таких случаях:

  • Неадекватное количество рекламы.
  • Реклама слишком навязчиво демонстрируется, например, внезапно всплывает, неожиданно появляется при разнообразных кликах, загораживает полезный контент.
  • Автовоспроизводящаяся реклама, которая при демонстрации воспроизводит видео со звуком.
  • Реклама, которая не закрывается.
  • Нерелевантная реклама.
  • Реклама низкого качества.

Если вы решаетесь публиковать на сайте рекламу, то будьте разборчивым, не ставьте что попало ради денег. Думайте об аудитории.

Непонятная структура сайта

Представьте, что вы ищите мяч и вошли в комнату, где он должен находиться. Но в этой комнате такой бардак, что ничего не понятно: посуда лежит на полу, книги на кухонных полках, продукты на книжных стеллажах, а мебель прибита к потолку.

Вот именно такие ощущения будет испытывать любой посетитель, который пришёл на сайт с неграмотной структурой. Поэтому, чтобы уменьшить отказы на сайте, нужно заранее продумать понятную, лёгкую, интуитивную структуру.

Автоматическое воспроизведение видео

Представьте, посетитель заходит на сайт, ночью, сидя за ноутбуком в комнате, где все спят. И тут внезапно начинает играть видео, где вы рассказываете что-либо. Посетитель лихорадочно ищет, где здесь выключить звук и в результате закрывается вкладку с вашим сайтом.

Избегайте автовоспроизведения в видео. Этого никто не любит. Вообще, никто не любит, когда в его компьютере происходит что-то неуправляемое, без ведома владельца.

Медленная загрузка

Это тоже очень частая причина отказа. Бывает, найдёшь в поисковике сайт, который очень интересен, и, казалось бы о описанию, что эта страница отлично решит задачу. Кликаешь по ссылке и ждёшь, ждёшь, ждёшь… И вот через минут загружается шапка сайта, и потом снова ждёшь, ждёшь ждёшь… пока загрузится контент.

Вместо того, чтобы ждать, посетитель закроет эту вкладку и откроет другую. Ведь по его запросу поисковик покажет тысячи вариантов. Так что с медленной загрузкой страниц нужно бороться.

Сайт не адаптивен

Если страница некорректно отображается, например, на мобильном устройстве или в каком-либо браузере, то очевидно, что посетитель, который это увидит, не станет пользоваться сайтом.

Это следует отнести к первому пункту тоже – использование устаревшего дизайна влечёт за собой такую не адаптивность. Все современные дизайны являются 100% адаптивными для любого устройства, браузера и операционное системы.

Теперь вы знаете, как уменьшить отказы на сайте. Наблюдайте за своим проектом, ставьте себя на место посетителя и улучшайте его.

19 комментариев

Оставить комментарий
  1. Очень полезно, уверена это поможет моему сайту. Спасибо.

  2. Содержание статьи помогает при “замыливании” взгляда. Ведь кажется, что все сделал правильно. А с этой информацией можно взглянуть иначе.

  3. Спасибо. Полезная для меня статья, т.к. перед тем, как брать проект в работу, я провожу аудиты и даю рекомендации клиентам по доработке.

  4. Многие причины просты и понятны. Никогда не задумывалась, как это важно, и что все надо продумывать до мельчайших деталей. Спасибо за советы. Очень пригодятся в работе.

  5. Статья очень понравилась. Все четко и понятно. Спасибо

  6. Полезная статья. Буду использовать Ваши советы.

  7. Спасибо за полезную информацию

  8. оччень полезно и информативно!

  9. Буду использовать для снижения числа отказов на сайте. Спасибо.

  10. Отличная статья. Отвечает на многие (даже не заданные) вопросы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *