Отказы на сайте являются одним из показателей поведенческих факторов, которые, в свою очередь относятся к факторам ранжирования поисковых систем. Поэтому параметр отказов влияет на посещаемость.
В этой статье мы расскажем о том, что такое отказы на сайте, и как можно уменьшить этот показатель, чтобы улучшить посещаемость.
Что такое отказы на сайте
Отказы на сайте формируются в основном из времени, которое провёл посетитель на странице сайта. Конкретные цифры не разглашаются.
Так, если посетитель провёл на сайте слишком мало времени, значит этот сайт оказался не интересным, на нём нет того, что требовалось посетителю, соответственно, по мнению поисковика этот сайт плохой и ранжироваться он будет хуже.
Таким образом, чтобы уменьшить отказы на сайте, нужно заинтересовать посетителя, дать ему то, что он ищет.
Как уменьшить отказы на сайте
Для того, чтобы уменьшить отказы на сайте, можно предложить такие приёмы:
- Скорость загрузки сайта. Сайт должен работать быстро и не заставлять посетителя ждать. Если посетитель закроет страницу, не дождавшись её загрузки, то это будет расцениваться как самый лучший фактор отказа.
- Релевантность. Если посетитель переходит из поисковика по запросу «как купить автомобиль», а видит статью о том «как ремонтировать автомобиль», то он быстро покинет этот сайт. Ведь это не то, что он искал, страница нерелевантна запросу. Подробнее о релевантности рассказывалось здесь.
- Перелинковка. Ссылки на странице, ведущие на другие страницы сайта, помогут уменьшить отказы на сайте, так как посетитель сможет переходить со страницы на страницу. Также перелинковка улучшит поведенческие факторы. Реализовать это можно ссылками в тексте, блоком похожих записей или другими методами.
- Компетентность контента. Если, придя на ваш сайт, посетитель сразу поймёт, что вы дилетант в той теме, о которой пишете, то это вызовет его отказ от дальнейшего просмотра. Поэтому писать нужно всегда полезно, правильно и правдиво.
- Дизайн сайта. Дизайн сайта не должен раздражать взгляд, а также на страницах не должно быть много рекламы. Это всё может спугнуть посетителя и спровоцировать отказы на сайте.
- Адаптивность. Отсутствие адаптивности на сайте вызовет высокий уровень отказов на мобильных устройствах, так как такой сайт будет трудно смотреть на маленьком экране. Поэтому выбирайте адаптивный дизайн сайта.
Итак, теперь вы знаете, как уменьшить отказы на сайте. Помните, что в продвижении сайта важна каждая мелочь.