Внешние факторы ранжирования поисковыми системами

Что же тогда остается в области внешних факторов? Ссылки. Цитирования разного рода и характера, сделанные посторонними блогерами или веб-мастерами по собственному желанию. Возникает логический вопрос: а по каким причинам совершенно посторонние, незнакомые люди могли бы захотеть процитировать чужой сайт на своих страницах?

С целью повысить качество контента. Его информационную ценность. Это как в Википедии – внутри каждой статьи находится огромное количество ссылок на уточняющие, определяющие и дополняющие материалы. Здесь и расшифровка спецтерминов и списки аналогичных вещей и все, что только может иметь отношение к уточненному описанию главного предмета статьи.

Что это дает веб-мастеру? Очень много. Видя такую заботу о предоставлении пользователям максимально подробной и масштабной информации по теме, поисковые системы сделают вывод о том, что владелец этого сайта всемерно стремится создать сайт для людей, полезный и приятный во всех отношениях.

За такую заботу о пользователях поисковая система повышает рейтинг самого цитирующего проекта, и автор внешних ссылок тем самым продвигается вверх по поисковой лестнице. На самом деле, здесь нет никакой благотворительности с чьей-либо стороны. Веб-мастер заботится о своем рейтинге, а поисковая система заботится о качестве своего продукта – поисковой выдачи.

Тогда получается, делай как можно больше цитат и твой проект повысится в рейтинге?

Так когда-то и было. Ушлые оптимизаторы быстро ухватили идею массовости обратных ссылок, и тогда возникла целая индустрия по массовому производству бэклинков и их продаже. В том числе конвейерным способом, посредством автоматических агрегаторов. Тогда компания Google предложила технологию оценки качества внешних ссылок на основе рейтинга страницы – PageRank. Ответным ударом оптимизаторы разработали сложнейшие схемы манипуляции и управления параметром PageRank.

Через несколько лет интернет опять превратился в помойку. Тогда Google начал вводить антиспамные фильтры, блокирующие искусственное ссылкостроитество. Так что в середине 2014 года беспокоится о PageRank уже бессмысленно, как и в массовом порядке скупать внешние ссылки. Google ввел столько блокировочных алгоритмов, так что выслеживание искусственных ссылок идет буквально на раз.

Современное состояние внешних факторов ранжирования

В точности никто ничего не знает, но на основании тестов и экспериментов оптимизаторы сделали вывод, что в сегодняшних условиях ссылки работают на продвижение, но параметрами оценки их значимости считаются не технологические моменты веса и жирности, а анализ сопутствующих поведенческих факторов. Сегодня поисковые алгоритмы оценивают внешние ссылки на основании поведения пользователей.

Поисковый робот оценивает внешнюю ссылку не сразу, а через некоторое время. Сначала поисковые алгоритмы наблюдают, что происходит со ссылкой. Что с ней делают люди, куда и как часто переходят и переходят ли вообще. На основании собранных в метриках результатов по сложному алгоритму оценивается качество ссылки и делается вывод о том, наказать или наградить автора сайта, на который ссылаются.

Поисковые алгоритмы пытаются понять: хотел ли автор сайта действительно помочь посетителям, или же он элементарно пытался обмануть поисковую систему. И здесь оценка может идти на основании вышеупомянутых логических, естественных причин добровольного цитирования.

  1. Хотел ли веб-мастер улучшить качество снабжения пользователей информацией?
  2. Хотели ли пользователи поделиться с обществом найденными в сети чудесами?
  3. Была ли внешняя ссылка выражением благодарности и уважения к авторитетному автору? И тому подобные общечеловеческие причины, по которым кто-то может захотеть рассказать другим людям о найденной в интернете информации.

Социальные сигналы как фактор качества обратных ссылок

Замечено, что огромную роль для признания ссылок качественными играет факт, как часто упоминают о сайте пользователи социальных медиа. Вероятно, подразумевается, что социальные пользователи менее корыстны и более естественны в своих проявлениях.

Во всяком случае, для признания ссылки естественной необходимо, чтобы цитируемый материал упоминался в ведущих социальных сетях:

  1. Twitter
  2. Facebook
  3. Одноклассники
  4. ВКонтакте
  5. Pinterest
  6. Instagram
  7. LinkedIn

Чем больше Share & Like, тем больше у поискового алгоритма доверия к обратной ссылке. Поэтому веб-мастера размещают на страницах своих сайтов социальные кнопки, чтобы все желающие могли мгновенно и не напрягаясь рассказать всему свету о том, какой замечательный сайт они посетили.

Вы можете развить свой сайт по нашей программе, для этого нужно  пройти бесплатный курс. Познакомьтесь с программой курса.

Поделитесь информацией с друзьями.

Если вы нашли ошибку, то выделите её и нажмите клавиши Shift + Enter или нажмите сюда, чтобы проинформировать нас.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените статью)
Загрузка...

Также по этой теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как создать блог. Видео Уроки WordPress © 2017 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.