Качество сайта по мнению Яндекса: по каким критериям поисковик оценивает

С выходом у Яндекса параметра ИКС (индекса показателя качества) многие вебмастера задумались – как поисковик оценивает сайт, по каким критериям, и как определяется его качество. Ответ на этот вопрос простой – качественным сайтом называется такой, который нравится посетителям и приносит им нужную в данный момент пользу.

Но ведь, очевидно, что поисковик не является среднестатистическим живым посетителем. Поэтому у него есть свои вполне объективные алгоритмы, которые и помогают ему узнать – качественный это сайт или нет. В этой статье мы рассмотрим эти алгоритмы.

С выходом у Яндекса параметра ИКС (индекса показателя качества) многие вебмастера задумались - как поисковик оценивает сайт, по каким критериям, и как определяется его качество. Ответ на этот вопрос простой - качественным сайтом называется такой, который нравится посетителям и приносит им нужную в данный момент пользу.   Но ведь, очевидно, что поисковик не является среднестатистическим живым посетителем. Поэтому у него есть свои вполне объективные алгоритмы, которые и помогают ему узнать - качественный это сайт или нет. В этой статье мы рассмотрим эти алгоритмы.   Поведенческое факторы   Самое важное, что влияет на качество сайта по мнению Яндекса — это поведенческие факторы. Поведенческие факторы показывают удовлетворённость аудитории. Есть несколько основных поведенческих факторов:   Невозврат в поиск является одним из самых главных и влиятельных поведенческих факторов для Яндекса. Если посетитель пришёл на сайт и не вернулся обратно к поисковику, очевидно, что это значит, что он нашёл там то, что искал и полностью удовлетворён.    Время пребывания на сайте также влияет. Чем дольше посетитель побывал на странице, тем лучше. Но время должно быть адекватным. Слишком долгое время может говорить и о непонятно объяснении в контенте.   Количество просмотренных страниц показывает заинтересованность аудитории. Чем больше страниц просмотрено, тем лучше. Но и тут показатель должен быть адекватный - слишком большое количество просмотренных страниц, могут говорить о плохой и неудобной навигации, неорганизованном поиске.    Очевидно, что сайт, сделанный для людей, вызовет хорошие поведенческие факторы, которые и будут зафиксированы Яндексом. Отсюда поисковик поймёт о высоком качестве.    Социальные факторы   Социальные сети являются неотъемлемой частью современного SEO. Если из соцсетей идёт трафик, то это прибавит трафика и из поисковика. Яндекс так же будет оценивать качество сайта по количеству трафика из соцсетей.    Поэтому нужно создавать аккаунты и группы в разнообразных соцсетях, собирать в них вашу целевую аудиторию, делиться с ними новыми материалами, интересными новостями и вообще говорить о чём-то общем.    Самое главное - делиться ссылками и привлекать трафик из социальных сетей. По мнению поисковика живая аудитория из соцсетей — это признак качественного сайта.    Коммерческие факторы   Коммерческие факторы могут быть только у коммерческих сайтов. Такими проектами являются те, которые что-либо продают - свой продукт. Если на проекте происходит продажа, то нужно стараться усиливать коммерческие факторы для улучшения качества.   Итак, какие факторы учитываются:   Зарегистрируйте сайт в справочниках. В данном случае больше всего подходит Яндекс. Справочник. Кроме того, что это положительно повлияет на качество, это станет так же и дополнительным источником трафика.   Пользуйтесь калькулятором в Яндекс.Маркете.    Используйте средства общения с пользователями, чтобы посетителе могли получать оперативную поддержку. Например, можно использовать Яндекс.Диалоги.   Продвигайте сайт не только за счёт органического поиска, но и с помощью платной рекламы. В данном случае именно Яндекс.Директ.   В общем задействуйте инструменты Яндекса для бизнеса, которых очень много.   Однако многие оптимизаторы спорят и считают мифом влияние платной рекламы Яндекс.Директ на органически поиск. Ведь, как исходит из вышесказанного, если есть реклама на Яндекс.Директ, то поисковик будет считать сайт качественным, соответственно и органический трафик усиливается. И, получается, что миф о том, что платная реклама улучшает продвижение в поисковике - правдив.    Однако, никто не знает точно, и поэтому мы не даём каких-либо рекомендаций по этому поводу. Но, одно очевидно - трафик коммерческого сайта (именно коммерческого) можно усилить, добавив немного платной таргетированной рекламы.   Технические факторы   И последнее, что влияет на качество сайта по мнению Яндекс — это его техническая оптимизация, то, насколько проект совершенен в техническом плане.    Основные факторы, которые к этому относятся, следующие:   Скорость загрузки на компьютере, а также на мобильных устройствах. Особенно на мобильных. Здесь Яндекс рекомендует использовать Яндекс.Турбо - быстро загружаемые страницы для мобильного. Кстати, есть большое количество плагинов для WordPress, которые позволяют реализовать это.   Исправьте все технические проблемы на сайте. Если Яндекс заметил их, то вы сможете увидеть соответствующие уведомления в кабинете Яндекс Вебмастера. Но, кроме этого, не помешает проанализировать свой сайт и каким-либо другим сервисом, проверить на ошибки.   Используйте микроразметку, которая позволяет расширить снипет поисковой выдачи. Это также можно реализовать плагинами для WordPress.   Итак, теперь вы знаете, как Яндекс определяет качество сайта. Следуйте этим рекомендациям, думайте об аудитории, делайте для них всё самое лучшее.

Поведенческое факторы

Самое важное, что влияет на качество сайта по мнению Яндекса — это поведенческие факторы. Поведенческие факторы показывают удовлетворённость аудитории. Есть несколько основных поведенческих факторов:

  • Невозврат в поиск является одним из самых главных и влиятельных поведенческих факторов для Яндекса. Если посетитель пришёл на сайт и не вернулся обратно к поисковику, очевидно, что это значит, что он нашёл там то, что искал и полностью удовлетворён.
  • Время пребывания на сайте также влияет. Чем дольше посетитель побывал на странице, тем лучше. Но время должно быть адекватным. Слишком долгое время может говорить и о непонятно объяснении в контенте.
  • Количество просмотренных страниц показывает заинтересованность аудитории. Чем больше страниц просмотрено, тем лучше. Но и тут показатель должен быть адекватный – слишком большое количество просмотренных страниц, могут говорить о плохой и неудобной навигации, неорганизованном поиске.

Очевидно, что сайт, сделанный для людей, вызовет хорошие поведенческие факторы, которые и будут зафиксированы Яндексом. Отсюда поисковик поймёт о высоком качестве.

Социальные факторы

Социальные сети являются неотъемлемой частью современного SEO. Если из соцсетей идёт трафик, то это прибавит трафика и из поисковика. Яндекс так же будет оценивать качество сайта по количеству трафика из соцсетей.

Поэтому нужно создавать аккаунты и группы в разнообразных соцсетях, собирать в них вашу целевую аудиторию, делиться с ними новыми материалами, интересными новостями и вообще говорить о чём-то общем.

Самое главное – делиться ссылками и привлекать трафик из социальных сетей. По мнению поисковика живая аудитория из соцсетей — это признак качественного сайта.

Коммерческие факторы

Коммерческие факторы могут быть только у коммерческих сайтов. Такими проектами являются те, которые что-либо продают – свой продукт. Если на проекте происходит продажа, то нужно стараться усиливать коммерческие факторы для улучшения качества.

Итак, какие факторы учитываются:

  • Зарегистрируйте сайт в справочниках. В данном случае больше всего подходит Яндекс. Справочник. Кроме того, что это положительно повлияет на качество, это станет так же и дополнительным источником трафика.
  • Пользуйтесь калькулятором в Яндекс.Маркете.
  • Используйте средства общения с пользователями, чтобы посетителе могли получать оперативную поддержку. Например, можно использовать Яндекс.Диалоги.
  • Продвигайте сайт не только за счёт органического поиска, но и с помощью платной рекламы. В данном случае именно Яндекс.Директ.

В общем задействуйте инструменты Яндекса для бизнеса, которых очень много.

Однако многие оптимизаторы спорят и считают мифом влияние платной рекламы Яндекс.Директ на органически поиск. Ведь, как исходит из вышесказанного, если есть реклама на Яндекс.Директ, то поисковик будет считать сайт качественным, соответственно и органический трафик усиливается. И, получается, что миф о том, что платная реклама улучшает продвижение в поисковике – правдив.

Однако, никто не знает точно, и поэтому мы не даём каких-либо рекомендаций по этому поводу. Но, одно очевидно – трафик коммерческого сайта (именно коммерческого) можно усилить, добавив немного платной таргетированной рекламы.

Технические факторы

И последнее, что влияет на качество сайта по мнению Яндекс — это его техническая оптимизация, то, насколько проект совершенен в техническом плане.

Основные факторы, которые к этому относятся, следующие:

  • Скорость загрузки на компьютере, а также на мобильных устройствах. Особенно на мобильных. Здесь Яндекс рекомендует использовать Яндекс.Турбо – быстро загружаемые страницы для мобильного. Кстати, есть большое количество плагинов для WordPress, которые позволяют реализовать это.
  • Исправьте все технические проблемы на сайте. Если Яндекс заметил их, то вы сможете увидеть соответствующие уведомления в кабинете Яндекс Вебмастера. Но, кроме этого, не помешает проанализировать свой сайт и каким-либо другим сервисом, проверить на ошибки.
  • Используйте микроразметку, которая позволяет расширить снипет поисковой выдачи. Это также можно реализовать плагинами для WordPress.

Итак, теперь вы знаете, как Яндекс определяет качество сайта. Следуйте этим рекомендациям, думайте об аудитории, делайте для них всё самое лучшее.

3 комментария

Оставить комментарий
  1. Да, как говорится труд облагораживает человека, много придется еще работать ,много потребуется моральных и материальных затрат. Но я верю это делать стоит!

  2. Очень много узнала для себя нового из данной конкретной статьи, мне это будет очень полезно в настройке сайта и дальнейшей его оптимизации

  3. Большое спасибо за интересную и нужную информацию. Прочитав статью, поняла, что работы предстоит очень много. Надо засучить рукава и вперед! Пахать, включать мозги на полную.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *