При запуске интернет-проекта веб-мастер сталкивается с трудностями, которые проистекают из малого времени существования сайта в Сети:
- Новый сайт в течение первого года жизни по умолчанию помещается поисковыми системами в “песочницу”. То есть, как бы ни был хорош ресурс, выход на топовые позиции в выдаче ему заказаны.
- Молодой сайт не имеет траста. А траст сегодня является ключевым фактором поискового продвижения. Почему поисковики не доверяют новым сайтам? Потому что имеется подозрение, что вновь опубликованный ресурс может оказаться либо сателлитом, либо дорвем. И просто поисковики хотят сначала убедиться в легитимности проекта, чтобы не возникало проблем с законом в будущем.
- Слишком мало страниц и контента. Ресурсы с небольшим количеством полезного содержания не могут быть признаны информационно ценными. Зачем тогда их показывать в топе выдачи? Ведь поисковики стараются максимально улучшить качество поисковых результатов, чтобы привлечь к себе больше клиентов.
- По причине недолгого времени жизни, молодой сайт почти всегда будет сыроват во всех отношениях. На окончательную доводку до идеальной кондиции может понадобиться много времени и работы. Вероятны ошибки в выборе веб-технологии, дизайна, хостинга, построении архитектуры сайта. Возможно отсутствие карт сайта, управляющих пакетных файлов и ошибки в настройках как самого ресурса, так и на сервере хостинг-провайдера. Постоянные корректировки и модернизации то и дело сбрасывают с трудом завоеванные позиции сайта в поиске.
- Сайт не имеет известности в социальных сетях, следовательно, не будет и положительных социальных сигналов – лайков и расшариваний.
- Сайт не имеет постоянной аудитории, поэтому трафик нестабилен и низок. Поскольку сайт не имеет существенного трафика, не может быть и большого количества внешних цитирований. Откуда возьмутся ссылки, если о сайте никто знает? Поэтому молодой проект не может заниматься покупкой ссылок на биржах.
- Посещаемость низкая, визитеры в основном случайные. Поэтому поведенческие факторы низкие. А поведенческие факторы стоят на втором месте по важности после траста.
Стратегия продвижения молодого сайта
Задача продвижения нового веб-проекта состоит в понимании существующих проблем и в последовательном их устранении.
- Создавать качественный контент.
- Повышать известность бренда.
- Полировать до блеска дизайн, навигацию, структуру и техническую часть ресурса.
- Проводить тестирования и эксперименты в поисках оптимальных решений.
- Получить хотя бы небольшой начальный трафик.
- Проводить аудит сайта не реже раза в месяц, чтобы вовремя устранить ошибки и недостатки.
- Создавать группу поддержки, аккаунты-сателлиты в популярных соцсетях.
- Добиться полной и быстрой индексации апдейтов.
На первоначальном этапе не нужно пытаться принудительно продвинуть сайт вверх. Полезнее полностью сосредоточиться на создании новых страниц и наполнении их контентом самого высокого качества. По сути, молодому сайту необходимо публиковать контент более высокого качества и уровня полезности, чем старым и авторитетным проектам. Новичку ошибки не прощаются ни поисковиками, ни посетителями.
Без отличного контента никакого прогресса не будет. Можно манипуляциями с SEO заманить посетителей на сайт, но нельзя заставить людей повторно посетить бесполезный ресурс. Люди научились ценить свое время.
Отличный контент стимулирует людей к следующим полезным действиям:
- Подписываться на RSS и email-апдейты.
- Оставлять комментарии, что увеличивает количество полезного содержания на страницах без усилий со стороны веб-мастера.
- Просматривать больше страниц. Удлиняются сессии, повышаются поведенческие факторы.
- Посетители делятся в соцсетях, ставят Лайки. И это привлекает новых визитеров.
Для ускорения индексации полезно создать аккаунт в Twitter и постепенно собирать побольше подписчиков. Зарегистрировать сайт в пинг-сервисах. Недавно такой появился и у поисковой системы Яндекс.
Чтобы получить хотя бы какой-то начальный трафик, можно заказать контекстную рекламу с небольшой стоимостью клика. Так можно почти сразу достичь посещаемости в несколько сотен визиров в сутки. И, если не экономить на качестве контента, юзабилити и дизайне, очень скоро появятся постоянные посетители, сайт будет занесен в закладки браузеров и получит подписчиков.
Открыть свой канал на видеохостинге YouTube, создавать и загружать видеоролики под продвигаемые запросы. Часть пользователей ищут ответы на свои вопросы преимущественно в визуальном формате.
Публикация свежих новостей – отличный способ ускорить индексацию и пробиться на первую страницу выдачи. Только необходимо непрерывно быть в курсе событий и публиковать новости в числе первых.
Примерно через год молодость закончится, сайт получит доверие поисковиков и известность у пользователей. Тогда можно приступать к традиционному SEO – дать толчок продвижению покупкой внешних ссылок.
Вы можете развить свой сайт по нашей программе, для этого нужно пройти бесплатный курс. Познакомьтесь с программой курса.
Поделитесь информацией с друзьями.
Что-то уж мрачновато.
Не бойтесь! И длинное путешествие начинается с самого первого шага!
На первых порах не хочу привлекать посетителей на сырой сайт.Какая-то антиреклама получится.Надо поработать с сайтом.Подольше.
Я думаю, если посетителей не будет долго, то и сайт никогда не повзрослеет.
Мой молодой сайт пока сыроват, но все зависит от меня, от моего действия и старания. Главное – создавать качественный контент. Спасибо за статью!