Что нужно, чтобы вести блог, и чтобы он был живой и посещаемый

Когда человек задумывает создать свой блог – он хочет, чтобы его посещали люди, чтобы его блог был живым. Однако, не у всех это получается. Бывает пишешь, пишешь, а читают это один-два человека в неделю.

В этой статье мы расскажем вам о том, что нужно, чтобы вести блог. Вы узнаете, как правильно подойти к этому вопросу, чтобы достичь успеха, создать и вести качественный, нужный и живой блог.

Что нужно, чтобы вести блог

Что такое блог

Перед тем, как отвечать на вопрос о том, что нужно, чтобы вести блог, давайте разберёмся – что такое блог.

Блог — это один из видов сайта. Человек, который ведёт его называется блогер. Блогинг популярен в последние годы. Признаками блога являются следующие:

  • Сайт принадлежит человеку, блогеру, а не является каким-то бездушным проектом. Блог может также вести и компания, тогда там может быть несколько блогеров.
  • Блог периодически наполняется новым контентом, а также там публикуются новости заданной тематической ниши.
  • Такие сайты создаются на одну определённую тематику и объединяют аудиторию с одними и теми же интересами.
  • Аудитория может участвовать, например, оставлять комментарии, вступать в дискуссии.

C понятием разобрались. Теперь давайте смотреть, что нужно для реализации и ведения блога

Тематика блога

К выбору тематики нужно подойти ответственно и со знанием дела. Если сделать неправильный выбор, то потом будет трудно достичь успеха и все усилия и затраты будут напрасны.

Поэтому перед тем, как выбрать тематику для своего блога, познакомьтесь с нашими рекомендациями:

  • Тематика должна быть узконаправленной. Блог обо всём не будет продвигаться, у такого сайта не появится целевая аудитория и не будет среды для его раскрутки.
  • Блогер должен быть богом тематики. Поэтому выбирать нужно то, в чём блогер будет экспертом, а не дилетантом. Блогер должен уметь достойно и правильно отвечать на комментарии.
  • Тематика должна быть актуальной, такой, у которой есть спрос, но при этом не слишком конкурентной, чтобы можно было бы раскрутиться.

Периодичность

Блог должен наполняться новыми материалами периодически. Это значит, что блогеру следует подготовить для этого определённое время. Для такого сайта рекомендуется выбирать любимую тематику, поэтому писать об этом будет приятно, это будет любимым делом. Поэтому и время будет проходить легко, а не как работа.

Чем чаще будет появляться новый контент, тем лучше. В идеале надо публиковать каждый день. Но в самом худшем случае – не реже одного-двух раз в неделю.

При этом контент должен соответствовать определённым требованиям:

  • Объём должен быть не менее 2 000 символов.
  • Должны использоваться разные виды контента – в основном тексты, также нужны изображения, видео и можно применить инфографику.
  • Тематика публикаций должна быть связанна с основной темой блога, и быть интересной целевой аудитории.
  • Публикации должны нести пользу посетителям, решать их проблемы и утолять их интерес.
  • Публикации должны быть SEO оптимизированными, чтобы их можно было находить в поисковых системах.

Минимум рекламы

К рекламе на блоге надо подходить осторожно, чтобы не испортить его репутацию. Часто реклама вызывает негативные эмоции у посетителей, особенно, когда речь идёт не о бездушном сайте, а о живом блоге, к которому по идее надо подойти с душой. Но и без неё нельзя обойтись, ведь нужно на чём-то зарабатывать, окупать затраты на хостинг и контент.

Для публикации рекламы можно дать такие советы:

  • На начальном этапе не нужно использовать никакой рекламы.
  • Нельзя использовать сервисы агрессивной рекламы, такие как тизерные сети.
  • При добавлении рекламы нужно выбирать такую, которая будет интересна целевой аудитории блога. Во-первых, раздражения от этого будет меньше. А, во-вторых дохода от рекламы будет в этом случае больше.
  • В качестве поставщика рекламы лучше использовать сервисы Google Adsens и Рекламную сеть Яндекса.
  • Также можно воспользоваться другими и авторитетными и проверенными источниками.
  • Реклама должна находиться в ожидаемом месте, она не должна появляться внезапно.

Автор блога

Одно из главных отличий блога от других типов сайта — это его лицо, автор. Нужно всячески показывать, что этот сайт имеет лицо, свой уникальный стиль, свой личный бренд.

  • Надо создать страницу “Об авторе”, на которой можно коротко рассказать о блогере. Если авторов несколько, как бывает на корпоративных блогах, то нужно упомянуть всех. Можно также добавить виджет с фото автора в боковой колонке.
  • Следует проработать свой узнаваемый и уникальный стиль создания и публикации контента, что бы читая становилось понятно – о, так это же пишет Семён Семёныч на своём блоге.
  • В статьях блогеру нужно делиться своим мнением, выражать его.
  • Блогер должен отвечать на комментарии посетителей.

Используйте все социальные сети

Разным членам аудитории удобны разные каналы получения информации от вас. Одни любят напрямую заходить на ваш сайт, другие предпочитают читать в Twitter, третьи во ВКонтакте. Поэтому вам нужно задействовать все популярные у вашей аудитории каналы связи.

Конечно же, публиковать полные версии контента везде не нужно. Достаточно просто сделать

62 комментария

Оставить комментарий
  1. Еще многому предстоит научиться.

  2. Очень интересна информация о количестве рекламы на сайте блоггера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *