Довольно часто при общении с копирайтером или специалистом по SEO можно услышать термин «LSI-копирайтинг». Если вы до сих пор не применяли эту технологию в вашем продвижении, то советуем начать ее использовать, так как вы рискуете быть обогнанными конкурентами, активно использующими её. LSI копирайтинг может вытащить ваш сайт из нижних позиций поисковой выдачи в верхние.

Оглавление
Что такое LSI-копирайтинг
Это способ построения текстов, повышающий его релевантность при проверке поисковыми роботами. Они проверяют ключевые фразы и их синонимы. Если оно достаточное, то поисковики считают, что контент соответствует запросу и будет интересен посетителям.
Например, если набирается в поисковике слово «машина», то непонятно, какая машина имеется ввиду – стиральная, автомашина или устройство. И тут роботу нужно узнать, о какой машине идет речь на странице сайта. Будет он это делать по сопутствующим словам.
Если в тексте будут слова «запчасти», «мотор», «продать», «сиденье» – то, вероятно, в тексте говорится об автомашине. Если в тексте будут слова «сушка», «отжим», «слив» – то поисковик будет считать, что речь идет о стиральной машине.
LSI-фразы и слова помогают поисковикам понять, когда выводить сайт в выдачу пользователю.
Отличия SEO текстов от LSI
LSI-тексты обычно гораздо больше по объему, чем SEO-тексты и в них ключевые фразы есть как в точных морфологических вхождениях, так и в релевантных и синонимичных. Плотность ключевых фраз может быть любой. Главный принцип LSI-копирайтинга – информативность текста, его полезность для людей и профессиональное раскрытие темы.
Преимущества LSI копирайтинга
У этой технологии есть много веских преимуществ, благодаря которым её выбирают все больше вебмастеров и ставят ее в условия копирайтерам:
- Синонимы к словам из ключевых слов повышают релевантность текстов, благодаря которым поисковым роботам легче их искать. Это увеличивает доверие поисковиков к сайту.
- Снижение количества уходов посетителей с сайта, так как благодаря информативным текстам они будут находить решение своих вопросов.
- Увеличение времени пребывания посетителей на странице, так как их привлекает качественный текст со структурой, удобной для чтения.
- Повышается ранжирование по высокочастотным ключам по причине низкой конкуренции там, где применяются LSI-ключи с меньшей частотой. Повышаются шансы на нахождение вашего сайта потребителем.
- Понижается заспамленность текста из-за разбавления основной ключевой фразы похожими запросами.
- Быстрое увеличение ссылочной массы, так как другие ресурсы будут больше ссылаться на контент, который привлекает больше посетителей.
- Большая вероятность обойти конкурентов, так как контент, содержащий много разных ключевиков и запросов, имеет больший успех у поисковиков.
Недостатки LSI
Если вы собрались использовать LSI-копирайтинг в своем контенте, то стоит помнить и недостатки этой технологии:
- Технология не смотрит на порядок фраз и взаимосвязи в предложениях, поисковики учитывают каждое слово по отдельности и могут посчитать релевантным даже бессмысленный текст.
- Робот часто обделяет вниманием другие значения многих слов.
- Без внимания роботы также оставляют иронию, сарказм и слова, сказанные с иным смыслом, так как они не могут их отличить от обычного текста. Поэтому необходимо уделять внимание смыслу контента, чтобы он соответствовал ключевым фразам.
- Робот может уделить внимание только самым главным, по его мнению, словам, а нужные запросы может проигнорировать.
Но самая главная проблема – это стоимость LSI-текстов. Автор, который разбирается в этом, может дорого брать за свои услуги. И времени на написание таких текстов уходит больше, т.к. объем LSI-статей больше, чем у SEO-текста. И также непросто отыскать автора, который может достаточно качественно раскрыть тему. Поэтому имеет смысл научиться писать так самостоятельно.
Как составить LSI-ядро
Для начала нужно подобрать LSI-ключи. Для этого можно использовать подсказки в поисковой строке Яндекса и Гугла. Слова из этих подсказок часто оказываются LSI-словами.
Также нужно посмотреть на блок внизу выдачи «Вместе с этим часто ищут». После сбора подсказок нужно выбрать те, которые подходят к вашей тематике и внести их в семантическое ядро. Для ускорения вывода сайта в ТОП нужно добавить в текст длинные запросы из поисковых подсказок. Эти низкочастотные и среднечастотные запросы сильно влияют на трафик.
Для автоматического сбора подсказок нужно воспользоваться планировщиком ключевых слов из сервиса Google Adwords.
Анализируйте ресурсы конкурентов по нужному запросу – тут на помощь придут сервисы Serpstat или Semrush, в них можно посмотреть, по каким фразам ваши конкуренты продвигают свои сайты.
Также не стоит забывать про слова, не имеющие сильной связи с вашей тематикой, например, посмотрев на правую колонку в выдаче Яндекс.Вордстат, вы увидите там слова, которые вводят пользователи вместе с основным ключом.
Как правильно написать LSI-текст
Имея готовое семантическое ядро, можно повысить ценность текста, для этого нужно соблюдать следующие правила:
- В статьи большого размера вставлять не меньше 100 LSI-слов на тысячу слов основного текста.
- Для текстов поменьше применять не больше 30 LSI-слов.
- В title вставить примерно 5 слов из приготовленного списка слов.
- Применять LSI-слова во всех предложениях, если это приемлемо.
Обычно LSI-слова в хорошей статье присутствуют «по-умолчанию», раскрывая полностью тему текста.
Далее нужно составить структуру статьи и написать сам текст, расставляя ключи по правилам, описанным выше.
Вывод
В сочетании с правильной SEO-оптимизацией LSI-копирайтинг может сильно умножить трафик и привлечь большое количество посетителей. Главное в этой технологии – ориентирование на контакт с людьми.
Отличная статья, много полезной информации.
LSI-копирайтинг- это создание текстов “с человеческим лицом”, они легко и приятно читаются. Идеальное средство, влияющие на поведенческие факторы.