Как сделать хорошее портфолио на своём сайте

Портфолио является целью при создании сайта для многих начинающих вебмастеров. И действительно, в этом есть смысл. Будь вы художник, стоматолог, слесарь, создатель сайтов, продавец товаров, опытный вышивальщик (вообще, кто угодно), вы можете продавать свои услуги в интернете с помощью сайта-портфолио.

Давайте в этой статье мы расскажем о том, как сделать хорошее портфолио на своём сайте. Мы дадим полезные советы, которые помогут создать необычное, уникальное, грамотное, работящие на вас портфолио.

Поехали.

Как сделать хорошее портфолио

Показывайте только лучшие работы

Это все знают. Но никто так не делает.

Некоторые выставляют на портфолио свои не до конца доделанные работы. Например, программисты ставят какую-то маленькую программу и дополняют её описанием – но вот тут чуть-чуть ещё не работает. Или музыканты выставляют свой трек с пометкой – но в этом месте я скоро перепишу и сыграю по-другому.

Почему так делают? Во-первых, многим кажется, что те их творения, которые сейчас находятся в работе, являются самыми лучшими среди всех и мир должен увидеть их поскорее. Но это не так. Будьте объективны. Во-вторых, некоторые считают, что кому-то интересно видеть недоделанные работы творца. Ошибаетесь! Это никому не нужно. Без обид.

Ну, и есть ещё один вид – публикация некачественных, откровенно плохих работ, которые по субъективным причинам автору кажутся хорошими.

Итак, при наполнении портфолио будьте объективным и строгим к себе. Публикуйте только полностью завершённые работы, и только стопроцентно качественные. Не можете быть адекватно строгим к себе? Попросите друзей или незаинтересованных лиц оценить ваши работы. Нужно только лучшее.

Начинайте и заканчивайте самыми сильными работами

С чего начать? Логичная и правильная мысль приходит в голову многим – с самого лучшего. А потом эта мысль идёт по неправильному руслу – закончить чем-то менее эффектным. Но какие впечатления будут у посетителя сайта, когда он познакомиться с вашим портфолио? Он увидит сначала хорошие работы, потом менее хорошие, потом плохие, потом совсем плохие, и уйдёт при плохом мнении.

Поэтому не нужно создавать какую-либо логику, и сортировать работы по степени эффектности. Правило только одно: начинайте с эффектный работ — это поможет вовлечь посетителя; заканчивайте такими же эффектными работами — это поможет оставить посетителя с хорошим мнением о вас.

Покажите им, как вы работаете

Этот метод может быть очень эффективным. На сайте-портфолио покажите, как вы работаете. Ведь многим будет интересно видеть, как вы создаёте свои шедевры.

Например, если вы пишите музыку, то сделайте небольшое видео своих творческих мук, покажите, как вы сочиняете свою музыку. Если вы делаете фото, то покажите себя в процессе – сделайте видео или фото того, как вы фотографируете и обрабатываете изображения.

Приводить примеров можно много. Для любой отрасли можно попробовать придумать что-то такое, что будет интересно посетителям сайта-портфолио. Многим нравится видеть мастера за работой.

Покажите свои проекты

Допустим, дизайнеры интерьеров, часто ставят в портфолио те работы, которые ранее были заказаны другими их клиентами. Копирайтеры показывают тексты, которые были заказаны им другими людьми. Что это за работы? Они может быть и хорошие, и самые лучшие, но в них одна проблема – они сделаны по строгому соответствию ТЗ, которое дали другие люди.

Создаётся впечатление, что автор этого портфолио напрочь лишён фантазии, и ничего сам придумать не может. Так себе автор… Поэтому, что бы никто так не думал, делайте свои проекты, включайте фантазию и придумывайте. Если вы дизайнер интерьеров, то сделайте собственный проект квартиры. Если вы копирайтер, то напишите свой текст. Делайте, как это называется, от души, что-то своё.

Такие собственные проекты как-либо выделяйте среди обще массы работ. Они должны быть заметными. И, конечно же, такими же качественными и эффективными.

Показывайте разные форматы

Это подойдёт не всем, но многим, и те, кому подойдёт, могут значительно выиграть.

Как музыкант может продемонстрировать свою музыку? Первая мысль – аудио файлы. Но если подумать, то можно предложить ещё форматы – видео (сделать клип на музыку), а если автор пишет музыку в какой-либо программе на компьютере, то подойдут проекты из этой программы.

Как копирайтер может показать свои работы? Первое, что придёт в голову – опубликовать тексты на своём сайте. А если подумать, то можно опубликовать другой более эффективный способ – сделать со своего портфолио ссылки на продвинутые сайты, на которых находятся тексты этого автора-копирайтера. Этот другой формат сыграет эффективно.

Подумайте. Для многих видов портфолио можно придумать разные варианты подачи.

Вообще, не стремитесь к шаблонности. Всегда придумывайте что-то своё, новое и уникальное. Это будет наиболее эффективным. Это будет вашей фишкой.

24 комментария

Оставить комментарий
  1. согласна с тем, что нужно подкреплять свои работы ссылками на авторитарные источники. По поводу форматов сейчас тексты мало кто читает, все любят видео смотреть и вебинары. Интересная мысль про показ того, как я работаю. Процесс показать сложнее всего

  2. Всегда считала, что вести аккаунт правильнее в одном стиле и формате. Но прочитав Вашу статью, сама же себя переубедила, что это ложное заблуждение! Обязательно буду пробовать разбавлять текст аудио и видео форматами. Спасибо за совет!

  3. Портфолио – это главное, что должно быть на сайте, поэтому данному элементу нужно выделить особое место. Спасибо за подробное разъяснение как правильно его оформить.

  4. Для того чтобы начать делать это полезная статья. Часто мы не начинаем, потому что не знаем с чего начать. Здесь даны начальные рекомендации. Понятно, что в процессе возникнет ещё много вопросов. Но ведь главное все же начать. И длинный путь начинается с первого маленького шага

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *