Оптимизация поведенческих факторов и как поисковики определяют хорошие поведенческие факторы

Поведенческие факторы — это одна из самых больших групп факторов ранжирования. Как понятно по названию, они определяют то, как ведут себя пользователи на сайте. Эта оценка позволяет поисковым системам судить о качестве и полезности проекта.

В этой статье мы расскажем о том, как поисковики оценивают поведенческие факторы и как их можно улучшить. Вы узнаете, как происходит оптимизация поведенческих факторов.

Оптимизация поведенческих факторов, улучшение CTR и повышение долгого клика

Как поисковики определяют поведенческие факторы

Задача поисковика проста – решить нравится посетителям сайт или нет. В большинстве случае это решается с помощью простых показателей:

  • Кликабельность в поисковой выдаче (CTR) – показывает, как часто кликают по сайту в поисковой выдаче.
  • Длина клика – время между входом на сайт из поиска и возвратом к поиску с той же поисковой фразой.
  • Смена тематики следующего запроса в поиске.

Для понимания вычислений поведенческих факторов обратимся к примеру:

Посетитель вводит запрос “Как поклеить обои”, переходит на сайт, находится на нём одну минуту, возвращается снова к поиску и вводит запрос “Как научить ребёнка читать”.

Два этих запроса сильно отличаются по своей тематике, поэтому очевидно, что сайт, на который посетитель перешёл по запросу “Как поклеить обои” за одну минуту решил его задачу. Это хороший показатель, это плюс к поведенческим факторам сайта.

Оптимизация снипета

Снипет — это часть страницы, которая отображается в поисковой выдаче. Она состоит, как минимум, из заголовка и описания. Эти заголовок и описание называются мета-тегами, которые можно создать в условиях WordPress с помощью специальных SEO плагинов, Например, All in one SEO Pack. Хороший сниппет повышает CTR сайта, то есть количество кликов по нему в поисковой выдаче, что хорошо сказывается на поведенческих факторах.

  • Описание нужно делать 120-140 символов. Это позволит вложить в него максимум смысла и уместить его в поисковой выдаче полностью.
  • Лучше использовании в описание несколько коротких предложений, чем одно длинное. Это лучше воспринимается.
  • Описание и заголовок в сниппете должны максимально полностью и наиболее правдоподобно описывать содержимое статьи.
  • Использование спецсимволов в составе сниппета сделает его более заметным в поисковой выдаче.
  • Сниппет может состоять из дополнительных элементов, например, отзывов или рейтинга. Это называется расширенным сниппетом. Используйте это тоже. Реализовать можно плагинами.

Несмотря на всё вышесказанное, в некоторых случаях поисковик, если посчитает нужным, может использовать в качестве сниппета использовать другие части страницы, а не те, которые вы преднамеренно задали.

Это что касалось повышения CTR сайта, который влияет на поведенческие факторы, как мы поняли в начале. Все советы ниже будут о том, как улучшить длину клика.

Давайте максимальные решения

Подумайте, в каком состоянии находятся задачи посетителей, которые приходят к вам, и дайте максимальное решение для них. Решения должны быть таким, чтобы у аудитории не возникало желания и потребности вернуться к поиску и продолжать искать по такому же или подобному запросу другие сайты.

При этом не забывайте, что не нужно лить воды. Лишняя информация тут не нужна. Всё надо рассказывать только по делу.

Применяйте динамический и интерактивный полезный контент

Текст — это хорошо, это основа, но его нужно разбавить другими видами контента. Очевидно, что это должны быть полезные изображения и видео. Можно также добавить туда инфографики, графики, таблицы. О видах контента читайте здесь.

Публикуйте готовые решения, которые могут быть полезны в задачах посетителей – например, необходимые файлы или ссылки на нужные сервисы.

Всё это улучшает восприятие и повышает полноту раскрытия вопроса.

Публикуйте полезные ссылки

Делайте перелинковку, и не только внутреннюю, а ещё и внешнюю. Главный смысл таких ссылок именно в их полезности.

Если вы пишите статью и вам кажется, что здесь будет полезна ссылка на статью Википедии, то смело ставьте её там. Если же полезной оказывается ссылка на другой ваш материал, то публикуйте и эту ссылку. Полезными для продвижения станут те ссылки, по которым будут кликать. Поэтому ставить следует только нужные аудитории ссылки.

Кроме того, не забывайте и о навигационных ссылках, например, таких как хлебные крошки или элементы меню.

Оптимизируйте страницу технически

Показатель длинного клика пострадает, если страница будет технические неоптимизированной. Под этим понимается следующее:

  • Неадаптивность страницы, плохое отображение и не полноценная работа на некоторых устройствах, браузерах, операционных системах.
  • Медленная скорость загрузки страницы, долгая обработка запросов.
  • Не рабочие элементы управления сайтом или элементы, которые выполняют неожидаемые пользователем действия.

Итак, как понятно, повышая долгий клик нужно стараться дать аудитории максимально много. Цель в том, что бы посетитель не захотел возвращаться к поиску с аналогичным запросом. Нужно решить его задачу и дать для этого всё, что нужно.

6 комментариев

Оставить комментарий
  1. Да, очень важно писать статьи интересные и содержательные, чтобы заинтересовать и задержать на сайте гостя. Хорошая статья с важной информацией.

  2. Очень интересная и позновательная статья!

  3. Автор нас ориентирует на правильное написание статей, для того чтобы они имели максимальный репост.

  4. Отличная статья! Спасибо за информацию.

  5. Согласен, надо ответственнее составлять свой текст!

  6. Данная статья отсылает нас к теме о важности и содержательности публикуемых статей. Раскрывают ли они максимально содержание вопроса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *