Навигация посредством скриптов при продвижении сайта

В прошлые годы программная навигация была одной из самых грубых ошибок внутренней оптимизации. К чему приводит использование красивых выпадавших меню на основе скриптов?

  1. Поисковые роботы очень плохо индексируют страницы сайта.
  2. Множество запросов пользователи не могут найти через поиск. Это ведет к падению позиций сайта в выдаче и снижению общего качества ресурса.
  3. Если скриптовую навигацию не настроить должным образом, а запустить в работу “как есть”, на многостраничном сайте поп-меню будет перекрывать всю веб-страницу и это ухудшает пользовательский опыт.
  4. Снижение поведенческих факторов ранжирования. Скрипты перегружают страницу, замедляют загрузку страниц.
  5. Снижение качества ресурса в глазах поисковиков.
  6. Увеличение показателя отказов от просмотра. Очень плохой признак.

В 2013 году Яндекс и Google неоднократно намекали, что сегодня проблем со скриптами больше нет. Поисковые роботы научились понимать языки программирования. Почему бы и нет? Что такое скрипт? Тот же код, только не на языке HTML, а на языке php или каком-то другом. В чем проблема научиться автоматически распознавать эти языки? И почему программисты Google не сделали этого намного раньше?

Не так страшен скрипт, как пингвин.

Сегодня нужно гораздо больше бояться поисковых антиспам- и АГС-фильтров, чем Java-Script. С другой стороны, сайты многих популярных разработчиков программного обеспечения никогда не ограничивали использование удобных скриптовых панелей навигации на своих официальных ресурсах. Вероятно, это не мешает продвижению, зато очевидно повышает конверсию и количество заказов и покупок. Посмотрите на сайты Serif или O&O. Все наглядно понятно и просто для поиска и выбора.

Плюсы программной навигации

  1. Интуитивная понятность структуры сайта.
  2. Красивый, привлекательный дизайн.
  3. Простота и скорость поиска нужной информации по сайту.
  4. Повышение значимого сегодня параметра юзабилити, пользовательского удобства и комфорта.
  5. Навигация.
  6. Удобство передвижения по страницам и разделам. Без проблем можно найти любую страницу и так же легко вернуться на ранее просмотренную для уточнения деталей.

Автоматически происходит:

  1. Снижение показателя отказов.
  2. Увеличение количества просмотренных страниц.
  3. Повышение кликабельности рекламы и оплачиваемых контекстных ссылок.
  4. Повышение показателя конверсии.
  5. Увеличение лидов, заказов, покупок.
  6. Рост доходов компании.
  7. Повышение позиций сайта в выдаче за счет улучшения поведенческих факторов и качественной оценки ресурса.
  8. Улучшение юзабилити.

Плюсов так много, что поневоле задумаешься – нужно это дело активнее использовать на своем сайте. Вон как много всего хорошего дает сайту навигация посредством скриптов.

Минусы программной навигации

Минусы уже упоминались выше. И остается только верить, что Google и Яндекс сказали правду по поводу понимания скриптов поисковыми роботами. Только все равно непонятно – что именно и как конкретно роботы понимают в языках программирования? Все понимают, или все же только часть? Тогда какую именно часть не понимают? Может ли робот беспрепятственно использовать скриптовую навигацию для передвижения по страницам сайта? Тогда с индексацией проблем нет.

Выводы: стоит ли использовать скриптовую навигацию?

Не стоит отказываться от такой полезной вещицы из-за мелких проблем. Тем более, все мутные вопросы можно довольно легко обойти и нейтрализовать.

Как сгладить возможное негативное влияние использования программной навигации на сайте

  1. Сделать для сайта две карты: HTML для людей и XML для поисковых роботов. За счет этого можно обеспечить легкость передвижения поисковых роботов по страницам и полноту индексации. Карта сайта представляет собой комплект текстовых ссылок на все разделы и страницы сайта. Так что препятствий пониманию роботов никаких.
  2. Продублировать выпадающие скриптовые меню текстовыми ссылками на разделы.
  3. Производить точную настройку панелей скриптовой навигации. Главное меню содержит ссылки только на разделы. Боковое меню в каждом разделе показывает отдельные материалы по субтеме.
  4. Не допускать чрезмерно разветвленных древовидных меню навигации со слишком большим количеством пунктов. Оптимально для человеческого восприятия и внимания: не более семи элементов одного рода в едином блоке. Значит, панель навигации может содержать семь пунктов и не более. Тогда людям будет все понятно и легко в поисках нужного контента.
  5. Тщательно разрабатывать внутреннюю перелинковку, что поможет людям чувствовать себя комфортно в огромном море важной информации.

За счет этих совсем несложных манипуляций можно устранить негативные моменты программной навигации и сохранить все положительные и благоприятные опции. По мере развития поисковых технологий, очень скоро все забудут, что когда то скрипты создавали проблемы продвижению.

Вы можете развить свой сайт по нашей программе, для этого нужно
пройти бесплатный курс. Познакомьтесь с программой курса.

Поделитесь информацией с друзьями.

1 комментарий

Оставить комментарий
  1. Спасибо за очень подробный материал по этой проблеме.
    Многое стало понятно и в голове прояснилось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *