Фильтр Google «Sandbox»

Фильтр Google «Sandbox», или «песочница» – это, как правило, первый фильтр, который накладывается на только что созданный сайт. Его отличает от большинства других фильтров то, что он служит поисковой системе не для наказания сайтов за использование неодобряемых методов оптимизации, а для «дискриминации по возрастному признаку».

Очевидно, разработчики Google стремились с помощью «песочницы» ограничить появление значительного количества сайтов-сателлитов, которые засоряют поисковую выдачу и не несут в себе ценности для посетителей. Но под гребенку попали вообще все молодые сайты, даже потенциально качественные и полезные.

При наложении Google «Sandbox» сайт практически исключается из выдачи по всем высокочастотным запросам, под которые были оптимизированы его страницы. Сайт под этим фильтром не будет показан пользователю на первом месте, даже если тот наберет его адрес в поисковой строке. При этом все страницы нормально индексируются поисковой системой и могут быть показаны в выдаче по уникальным запросам.

Срок действия фильтра обычно варьируется от 6 месяцев до 1 года. Видимо, после этого периода Google начинает считать сайты достаточно «взрослыми» чтобы выпустить их из «песочницы» и позволить участвовать в поисковой выдаче наравне с остальными.

Однако это правило распространяется не на всех. В некоторых случаях Google может оценить сайт как достаточно качественный и раньше этого срока. Чтобы ускорить выход из «песочницы», следует:

– Публиковать только уникальные материалы;

– Оптимизировать страницы под низкочастотные запросы;

– Постепенно размещать максимально естественные внешние ссылки на сайтах, пользующихся доверием поисковых систем.

Тогда сайт гораздо быстрее покинет «песочницу» и получит значительный прирост трафика от Google. Возможно, что и от Яндекса тоже. Хотя представители этой поисковой системы не подтверждают существование аналога «песочницы» в Яндексе, тем не менее, наблюдения веб-мастеров позволяют сделать такое предположение. Ведь молодым сайтам крайне непросто достичь высоких позиций ни в одной из ведущих поисковых систем.

Проверить, находится ли сайт в «песочнице», можно с помощью следующих критериев:

– Наличие страниц в индексе и их регулярное посещение поисковым роботом;

– Отсутствие сайта в первой сотне выдачи по средне- и высокочастотным запросам;

– Возможность увидеть сайт в выдаче по редким запросам.

Если Ваш сайт попадает под это описание, значит, на него наложен возрастной фильтр.

Вы можете развить свой сайт по нашей программе, для этого нужно пройти бесплатный курс. Познакомьтесь с программой курса.

Поделитесь информацией с друзьями.

 

1 комментарий

Оставить комментарий
  1. БЛАГОДАРЮ ВАС,АДЕЛЬ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *