Эффективные способы увеличения посещаемости сайта

Базовый принцип стратегии повышения посещаемости сайта прост – определить основные каналы поступления трафика и как следует их оптимизировать (прокачать).

Основные каналы трафика

  • Органика.
  • Посетители из поисковых систем.
  • Реклама.
  • Контекстные, тизерные и баннерные системы.
  • Ссылки в email и RSS-рассылках.
  • Спам.
  • Директ. Прямой трафик из браузерных закладок или набором адреса сайта в омнибоксе.
  • Реферальный. Посетители, приходящие по ссылкам на других сайтах в интернете.
  • Социальный. Посетители из социальных сетей.

До недавнего времени основным источником посещений (до 85% процентов от общего числа) считались поисковые системы. Соответственно, главным путем увеличения трафика была поисковая оптимизация.

Что произошло, что изменилось? Поисковые лидеры отказались от основы основ SEO – учета ссылочного фактора как главного в ранжировании сайтов к выдаче. Что фактически привело к обрушению всей индустрии клиентского SEO в глобальном масштабе. Это как если бы мировые финансовые институты неожиданно объявили об отказе использовать доллар США в качестве валюты международных расчетов.

Почему отказ учета ссылочного имеет принципиальное значение в SEO

На словах все выглядит просто замечательно: веб-мастера и оптимизаторы дружно прекращают заниматься серыми манипуляциями с inbound links и перенаправляют бюджеты на благое дело – создание качественного контента. Все довольно и радостно пожимают друг другу потные (от страха и беспокойства) ладошки.

Почему вдруг так забеспокоились оптимизаторы? Отличного контента далеко не достаточно для привлечения широкого потока заинтересованных посетителей. Что делать молодому сайту, который еще не достиг ТОП10?

Да будь контент сайта написан самими Толстым, Набоковым и Золя, как пользователи смогут узнать, “куда идти посещать лучше”? Только через контекстную рекламу (принадлежащую по большей части самим поисковым гигантам).

Вот почему все больше сео-специалистов отказываются признавать традиционное SEO эффективным способом повышения трафика. Слишком все это стало рискованно и ненадежно.

Перспективные способы повышения посещаемости сайтов

  1. Брендирование. Популяризация бренда компании, которой принадлежит сайт, предлагаемой продукции и авторов контента.
  2. Социальный маркетинг. Поисковые компании не имеют возможности прямо повлиять на политику администрации крупных социальных платформ. Те совершенствуют свой внутренний поиск и свои рекламные системы, которые работают зачастую более мощно и эффективно, чем традиционные поисковые машины.
  3. Партизанский и вирусный маркетинг. Как показала практика интернет-рекламы последних нескольких лет, лучше всего малобюджетные вирусные технологии продвижения работают не на текстовом материале, а на уровне визуальной информации – графический и видеоконтент. Где вы видели вирусную статью? Увидите – поделитесь адресом.

Современная стратегия эффективного наращивания трафика

  • Контент-маркетинг. К сожалению, без качественного содержания никакие методы и способы не помогут. Что такое отличный контент для сайта? Это точные, своевременные, актуальные, работающие и недорогие ответы на жизненные вопросы пользователей. Порядка 70% пользователей ищут в интернете бесплатную помощь. И только когда случай окончательно запущен, люди начинают дрожащей рукой искать кредитную карту.
  • Контекстная реклама. И тоже, к сожалению, без вложений в контекст не обойтись. Перестаньте лить деньги на жернова ссылочных ферм, начните вливать в контекст. Однако чтобы получить пользу от Пункта №2, необходимо сначала обеспечить Пункт №1.
  • Начальный трафик получен. Теперь начинается освоение целины: социальные пользователи. Чем можно зацепить внимание обитателей соцсетей? Популярные бренды, авторитетные авторы (тавтология) и вирусные штаммы. Иначе говоря, основная масса человеческих существ прочно находится в плену предрассудков и желания поразвлечься. В реальности тот факт, что популярнейший ученый всех времен и народов изобрел теорию относительности, еще не означает, что в Природе она на самом деле действует, эта относительность. Тем не менее, пользователи соцсетей будут упорно стремиться на сайт Альберта Эйнштейна, а не на страницы блога Макса Планка.
  • После создания Бренда достаточно разместить на страницах раскручиваемого сайта несколько ярких кнопочек социального обмена и дело сделано, как говорил Черный Пес в “Острове Сокровищ”. Только кнопки не слишком ярко-кричащие и не в большом количестве, а то эффект будет обратный.

Выводы

Всего получилось четыре пункта эффективной стратегии повышения посещаемости сайта в современных условиях, при обеспечении которых включается вирусный эффект и заинтересованные пользователи сами будут привлекать новых и новых визитеров при помощи сарафанного радио.

Обратите внимание на преимущества данной стратегии: участие и влияние столь ненадежных поисковых машин сведено к минимуму. Они же никогда не откажутся от контекстных доходов? Поэтому и риск попасть под неправильные фильтры и алгоритмы минимален

Что касается социальных пользователей, природа человека не меняется вот уже на протяжении нескольких сотен тысяч лет. Как и методики “улавливания человеков”.

Откровение от маркетолога: “Если хотите накормить голодного – дайте ему рыбу. А если хотите получить постоянного клиента для магазина рыболовных принадлежностей – научите его ловить рыбу!”.

Вы можете развить свой сайт по нашей программе, для этого нужно пройти бесплатный курс. Познакомьтесь с программой курса.

Поделитесь информацией с друзьями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *